БЕСЕДУЕМ О ЖИВОПИСИ НА УРОКАХ РКИ

Dec 13, 2016 11:53

В этом семестре у нас на уроках было много разговоров о живописи.

Мы занимаемся по пособию "Я пишу по-русски" (базовый уровень). Там во втором уроке речь идёт о картинах русских художников. Это страницы из более старого издания книги:






А это обложка пособия:




Помимо культурологической и страноведческой составляющей с помощью картин можно отрабатывать предложный падеж даты: В каком году написана картина? В каком году родился / умер художник? Такую работу легко проводить в парах.

Мы познакомились с картинами русских художников XIX и ХХ веков.




Также мы смотрели картины на сайте Третьяковской галерии в разделе "Моя Третьяковка" https://my.tretyakov.ru/app/

Мы описывали картины на занятии: год создания, художник, где можно увидеть эту картину - предложный падеж места / куда нужно пойти, чтобы её посмотреть - винительный падеж направления; что я вижу на картине, какие чувства она вызывает у меня.

В качестве домашнего задания предлагается выбрать ещё одну картину и сделать небольшую презентацию о ней.

После разговора о русских художниках студенты подготовили сообщения о китайских художниках и их произведениях. Это оказалось одной из самых интересных частей работы.
Я узнала о китайских художниках Сюй Бэйхуне, прославившемся изображением лошадей, и Чжан Цзэдуане, создавшем в ХI веке грандиозное полотно "Вниз по реке в день поминовения усопших". Благодаря этой картине можно очень полно представить себе быт, одежду, архитектуру Китая времён династии Сун.
На картине, длина которой более 5 метров, запечатлены 814 человек, 28 лодок, 60 животных, 30 зданий, 20 повозок, 170 деревьев (чем вам не практика родительного падежа)))! И всё это живое, в движении: мы как будто соприкасаемся с людьми, жившими 1000 лет назад.
Вы не поверите, но эти картины мне напомнили сюжетные картинки Ротраут Бернет, которые так любят использовать преподаватели на уроках РКИ взрослым и детям: много-много человечков и каждый занят своим делом. Вот где большой простор для фантазии и развития навыков говорения.










Здесь все фрагменты свитка: http://www.googlechromer.cn/benefit2015080201.html

А здесь персонажей оживили: По реке в день поминовения усопших

А такие человечки у упомянутой мной Сузанны Ротраут Бернер:




А как прекрасны бамбуки, скалы и орхидеи художника и каллиграфа Чжэна Баньцяо:



И, конечно, мы сходили в Третьяковскую галерею на Крымском Валу. Во время посещения у студентов было много радости от узнавания уже известных им картин и от знакомства с новыми шедеврами.




В Новой Третьяковке мы смотрели картины русских футуристов и супрематистов.
А на днях от коллеги я узнала о таком направлении в изобразительном искусстве, как нефтизм!!! Мои студенты - будущие нефтяники. Для них это актуально, как ни для кого другого! В этой оригинальной манере работает наш современник Василий Касаткин. В своих картинах он использует все оттеники добываемой в России нефти.
Видео с выставки "Нефть как искусство":

image Click to view



Среди моих студентов-нефтяников тоже есть настоящие художники. Рисуют они масляными и акварельными красками. А вот о том, что нефть не только добывают и перерабатывают, но и создают с её помощью картины, ещё не слышали! :)

родительный падеж, падежи, урок, экскурсии, мои ученики, грамматика, развитие речи, ученики, предложный падеж

Previous post Next post
Up