УЧЕБНИК ПО НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ-ИНОФОНОВ

Dec 08, 2016 20:22

На заметку родителям, учителям российских школ и русских школ за рубежом: в издательстве «Златоуст» вышли новые учебники для школьников -инофонов по научном стилю речи. Авторы: преподаватели РГУ нефти и газа имени имени И.М. Губкина Е.Ю. Гусева, Е.А. Дворкина, Ю.Д. Полякова.
«Кафедра русского языка РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина стоит у истоков нового направления «Мигранты - школа - вуз»: на кафедре открыта площадка по работе с мигрантами, обучают русскому языку иностранных студентов, будущих специалистов технического профиля, преподаватели кафедры тесно сотрудничают со школами» (https://pushkininstitute.ru/articles/952 ).

На данный момент вышли две книги:
1. По физике (для 7 класса)


2. По географии (для 6 класса)






«В соответствии с поурочным планированием в пособие входит 29 уроков, из них 4 контрольные работы. Каждый урок пособия охватывает один или несколько параграфов учебника. Например, параграф 1 “Наблюдения и опыты” включает в себя с первого по шестой параграфы учебника. Такое, на первый взгляд крупное, объединение объясняется повторяющимися грамматическими конструкциями, общей лексикой, небольшими по объему текстами вводных уроков. Параграф 24 пособия “Механическая работа” включает в себя только один урок учебника. Сложный лексико-грамматический материал, физические формулы, определения не позволяют объединить данный урок с другими уроками.
Каждый урок имеет от десяти до пятнадцати заданий, которые можно разделить на предтекстовые и послетекстовые. Центральное место каждого урока занимает научно-популярный текст, сокращенный и адаптированный для чтения учащихся, для которых русский не является родным языком.
Предтекстовые задания направлены, в первую очередь, на лексическую работу. Работа с научным стилем речи, чтение научно-популярных текстов предполагает работу со словарем, поэтому словарная работа представлена в каждом уроке пособия. В первых уроках учащимся предлагается посмотреть незнакомое слово в словаре и записать его значение, в дальнейшем задание усложняется: учащимся дается толкование значения слова на русском языке, в последних уроках лексическим единицам дается толкование на русском языке, но учащимся необходимо самим выбрать, какой лексической единице соответствует то или иное объяснение».







Полностью статью авторов «Модуль по научному стилю речи для детей-инофонов, обучающихся в русской школе» можно прочитать на портале «Образование на русском» https://pushkininstitute.ru/articles/952

rki_deti, язык специальности, билингвы, дети

Previous post Next post
Up