На заметку родителям, учителям российских школ и русских школ за рубежом: в издательстве «Златоуст» вышли новые учебники для школьников -инофонов по научном стилю речи. Авторы: преподаватели РГУ нефти и газа имени имени И.М. Губкина Е.Ю. Гусева, Е.А. Дворкина, Ю.Д. Полякова.
«Кафедра русского языка РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина стоит у истоков нового направления «Мигранты - школа - вуз»: на кафедре открыта площадка по работе с мигрантами, обучают русскому языку иностранных студентов, будущих специалистов технического профиля, преподаватели кафедры тесно сотрудничают со школами» (
https://pushkininstitute.ru/articles/952 ).
На данный момент вышли две книги:
1. По физике (для 7 класса)
![](http://ic.pics.livejournal.com/marjulia/48408267/137844/137844_600.jpg)
2. По географии (для 6 класса)
![](http://ic.pics.livejournal.com/marjulia/48408267/138084/138084_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/marjulia/48408267/138394/138394_600.jpg)
«В соответствии с поурочным планированием в пособие входит 29 уроков, из них 4 контрольные работы. Каждый урок пособия охватывает один или несколько параграфов учебника. Например, параграф 1 “Наблюдения и опыты” включает в себя с первого по шестой параграфы учебника. Такое, на первый взгляд крупное, объединение объясняется повторяющимися грамматическими конструкциями, общей лексикой, небольшими по объему текстами вводных уроков. Параграф 24 пособия “Механическая работа” включает в себя только один урок учебника. Сложный лексико-грамматический материал, физические формулы, определения не позволяют объединить данный урок с другими уроками.
Каждый урок имеет от десяти до пятнадцати заданий, которые можно разделить на предтекстовые и послетекстовые. Центральное место каждого урока занимает научно-популярный текст, сокращенный и адаптированный для чтения учащихся, для которых русский не является родным языком.
Предтекстовые задания направлены, в первую очередь, на лексическую работу. Работа с научным стилем речи, чтение научно-популярных текстов предполагает работу со словарем, поэтому словарная работа представлена в каждом уроке пособия. В первых уроках учащимся предлагается посмотреть незнакомое слово в словаре и записать его значение, в дальнейшем задание усложняется: учащимся дается толкование значения слова на русском языке, в последних уроках лексическим единицам дается толкование на русском языке, но учащимся необходимо самим выбрать, какой лексической единице соответствует то или иное объяснение».
![](http://ic.pics.livejournal.com/marjulia/48408267/138667/138667_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/marjulia/48408267/138862/138862_600.jpg)
Полностью статью авторов «Модуль по научному стилю речи для детей-инофонов, обучающихся в русской школе» можно прочитать на портале «Образование на русском»
https://pushkininstitute.ru/articles/952