Всякая логическая последовательность ведёт к дьяволу.
Эренфест.
Еду, рассчитываю дней через восемь быть дома. Прекращай мыться.
Наполеон Жозефине.
Человек тварь семиотическая. Для него всё сущее и мыслимое, все и каждый могут быть знаками самих себя. Носителями значения и смысла.
(
Но невозможно )
Comments 57
В моем случае все проще. Если книга действительно меня хоть как-то зацепила, то герои становятся живыми собеседниками. Друзьями или просто проходными персонажами. А то и вовсе вызывают неприязнь...
Кстати- именно по этой причине мне в детстве совершенно не пошел Свифт. Все же разобраться в тонком шарже на политические игрища мне в том возрасте было проблематично, а читать текст ради текста - скучно. Там не было живых. Это была качественная сатира, гротеск - но не то, что могло бы затронуть.
Как-то вот так...
А еще я в детстве загадала желание.. Написала письмо книжному персонажу и вложила его в книгу. Письмо дошло. Все к этому идет...
Reply
Люди, о которых много и заинтересованно думают тысячи и сотни тысяч, люди, живущие в памяти культуры, не могут не быть реальными, пусть их реальность несколько иного свойства, чем наша. Почему бы нашему зову не дойти до героя? Почему бы герою не ответить на зов?
Вот интересно: какой великий мыслитель увидел в едком "Путешествии Гулливера" детское чтение? Одно ясно: читатели, потребляющие тексты нижними полушариями, были всегда.
Reply
А какой идиот придумал, что это книга для детей? Ну, тут все просто как желания верблюда! Раз про лилипутов и великанов - значит сказка, а раз сказка - значит книга детская.
и Гофман тоже считался детским писателем, кстати.
Reply
И страшилки братьев Гримм. И подлинные, не адаптированные русские сказки.
Большинство народных сказок изначально были рассчитаны на взрослую (и, как правило, мужскую) аудиторию. Фантастическое в тексте всегда было естественным и полноправным приёмом, ведь, по сути, мир всякого литературного текста в той или иной мере фантастичен. Лишь сравнительно недавно тексты с явными фантастическими приметами стали выпихивать на обочину, в разряд детского или кичевого чтива.
Reply
Reply
Reply
Да, вот про складки я не подумала. Мне почему-то казалось что крахмальные складки - это уж Рим.
Reply
В Элладе тоже делали фиксированные складки, искусные драпировки почитались признаком хорошего вкуса, культуры, утончённости - словом, были знаком высокого статуса. А статус всегда был величайшей ценностью, для гражданина античного полиса, пожалуй, даже большей, чем для нас.
Ефремову просто не приходилось стирать, крахмалить, гладить, а судя по "продувке" квартиры в "Туманности Андромеды", не доводилось и мыть полы и окна. Он не знал, какого труда стоит одолеть грязь.
Reply
Похоже, для того, чтобы понять возможность всего выше перечисленного, вам не хватает ... эгоизма. Эгоист в чистом виде вполне способен быть смыслом самому себе, считая что его окружают исключительно неодушевленные предметы - коими он считает даже те "предметы", которые на самом деле являются живыми организмами. И даже разумными существами - всё это для супер-эгоиста лишь пища. Либо предметы, позволяющие добыть пищу.
Reply
Но вот же в чём хохма: те, кого Вы называете эгоистами в чистом виде и супер-эгоистами, люди, воспринимающие окружающих как объекты, и сами для себя - тоже объекты. Я это наблюдала много лет и очень близко. Они подменяют себя иллюзорным образом себя и служат этому идолу, теряя себя. Наркоманы статуса, всё превращают в пищу для раздувшегося эго. В том числе и собственные потребности, и свой дух-разум, и свою свободную волю - всё это приносится в жертву тщеславию. Чёрные дыры, оболочки, вечно пустые и неутолимо голодные, они могут нести поучительный смысл в чьих-то глазах, но сами-то этого не знают, для себя же они бессмысленны и лишены возможности обрести смысл.
Reply
Reply
Следовательно, читатель вполне способен увидеть и понять - и затем уже творчески интерпретировать - авторские смыслы, и растит ветви своих смыслов на стволе авторских, и Борхес и Деррида правы кое в чём, но отнюдь не во всём. По мне, гораздо точнее о диалоге читателя с текстом (и о диалоге вообще) говорил Лотман.
Reply
*тихо горжусь личным знакомством*
Reply
Reply
Leave a comment