Красоты Ленобласти: Монрепо

Feb 11, 2017 13:52

Пришла суббота - время перерыва на культурный досуг. Решили мы с tvsher устроить небольшой флешмоб - показать друзьям живописные места под Питером. Начнём с Монрепо. А кто пожелает - присоединяйтесь!

Чтобы попасть в парк Монрепо - ныне уже заповедник - нужно сесть на электричку от Финлянского вокзала и уехать до города Выборга. Можно, конечно, воспользоваться трассой, но автобусы ходят значительно хуже, т.к. в пути обычно встречаются пробки. Повезло, если вы едите на личном автомобиле, но всё же электричка надёжнее. Поэтому мой рассказ будет соответствовать нашему пути до заповедника.

Итак, выйдя на станции, берём чуть вправо и доходим до залива Салакка-Лахти. Отсюда открывается красивейший вид на Выборгский замок:

Мы приехали сюда в конце августа. в воде болтались листья кувшинок:

Но красоты самого Выборга покажу в другой публикации, а сегодня наш путь лежит до парка Монрепо!
Итак, пройдя по набережной залива, мы миновали Замковый остров:

И по Петровской улице отправились в сторону Парка Монрепо через фортификационное укрепление Анненкрон:

В парке мы гуляли без Гида, но иногда слушали, что рассказывают экскурсоводы туристам.
Покажу снимки в том порядке, в котором они были сделаны:

Сначала - здание администрации заповедника:

Рядом с домом - скульптура льва - фрагмент памятника независимости от Финляндии.

Несчастный лев несколько раз возносился и ниспадал, в зависимости от того, кому принадлежали местные земли, поэтому скульптура очень сильно повреждена:

laralelya, заберёте красавца?

В парке стоят вот такие скамеечки для отдыхающих:

Эту красоту, если не ошибаюсь, собирала rajskij_sad.

Следующая достопримечательность парка - Усадебный дом:

Здание построено в  XVIII веке. Рядом с ним был разбит небольшой парк под названием Шарлоттенталь.
Современный вид здание приобрело во времена, когда им владела семья Николаи - Президента Санкт-Петербургской академии наук..

Остальные детали здания поближе показать не могу, потому что к моменту нашего приезда там велись реставрационные работы и несколько тёток-маляров (вероятно) отдыхали на ступеньках, портя весь ансамбль.

Хочу отметить, что имя усадьбе - Монрепо - дал принц Фридрих Вильгельм Карл Вюртембергский, брат великой княгини Марии Фёдоровны. супруги будущего императора Павла I.

Сегодня парк несколько одичал, если сравнить с тем, что было здесь ещё 10-15 лет назад, когда зона не была заповедной:

ОЧЕНЬ поздний одуванчик - напомню, что посетили парк мы на исходе августа:

Тропинка от Усадебного Дома упирается в Бухту Защитную:

В восточной части острова встречаются китайские арочные мостики:

А вот этой собаке было жарко и она полезла в воду:

Выбежав на берег, довольный пёс помчался дальше мимо группы туристов - за своими хозяевами:

Обернулась я - с другой стороны увидела птицу на скале:

Идём дальше, в сторону Людвигштайна.
Панорамы здесь великолепнейшие! Чувствуется близость карельских скал.

На Левкатийской скале возвышается обелиск братьям Броглио из серо-зелёного мрамора, воздвигнутый по приказу Пауля Наколаи.

Обелиск установлен в честь братьев жены Пауля: Огюста-Сезара и Шарля-Франсуа де Бройль, которые служили в рядах русской армии и отдали свои жизни в Отечественной войне 1812 года, воюя на стороне России.
Обелиск выполнен по проекту архитектора Чарльза Тэтама, установлен в 1827 году.

Первый снимок сделан очень издалека на телеобъектив. Невооруженным глазом выглядит примерно так:

Дальше в объектив попросились дубовые листочки:

Далее мы отправились на полуостров Нептуна, где ранее стояла вот такая деревянная постройка:

Храм сгорел в 2011 году, и теперь на его месте стоит лишь фундамент.
С двух сторон ранее возвышались две огромные сосны. Одна из них также пострадала во время пожара.

Виды с полуострова:

На острове Людвигштайн возвышается белое здание капеллы Людвигсбург - семейной усыпальницы рода Николаи:

К сожалению, потрёпанное временем и обветшалое. Ступени, ведущие на остров-некрополь, спрятаны водой, деревянного мостика давно нет, поэтому туристам туда сегодня (законно) не пробраться:

Идём по тропке параллельной береговой линии вокруг острова Людвигштайн:

Вековые камни, столетние сосны....

Иван-чай (в августе!?):

Здесь мостики через ручьи уже не арочные, а обычные:

Скалы, поросшие мхом, просто завораживают:

Дикий папоротник высотой почти с меня:

И лужайки, залитые солнцем.

Надо сказать, для путешествия мы выбрали весьма тёплый день, и в Монрепо было очень жарко, даже душно от повышенной влажности.

И тени от сосен не спасали.

Дальше перед нами появляется источник "Нарцисс", украшенный головой льва:

Табличка предупредила, что пить из источника не стоит, но и это не останавливало некоторых туристов от набора воды... Вероятно виной тому легенда, гласившая, что местный пастух, ослепший от слёз безответной любви, умылся однажды из источника и прозрел. В давние времена люди приписывали роднику целебную силу. Анна Керн, например, нахваливала вкус и свойства местной воды.
Вероятно, кто-то верит в это и сегодня.
По факту вода источника является минерализированной, радоновой. Конечно, лечебной, но не панацеей:)

Немного природы:

Вот этот мостик, словно привет из прошлого, верно?

Рядом с ним - Хижина отшельника:

Когда-то стены её были обиты берёстой, украшены иллюстрациями по библейским сюжетам. Сегодня она совершенно пуста.
Оригинальный павильон не сохранился после пожара в XIX веке. Хижину восстановили в 2012 году.

Подходим и убеждаемся:

Снимать пришлось вертикально, потому что половина хижины испоганена вандалами.

Вид на бухту:

Мы решили спуститься к береговой линии. Пришлось преодолеть ещё пару вот таких мосточков:

Зато вид открывается шикарный! Не пожалели:)

Здесь же, на берегу, есть очень интересное сооружение в скале:

Это Грот Желаний.
Даже не помню, загадывала ли я там что-то)) Наверное нет, скорее думала, как успеть сфотографировать без туристов))

Как мне показалось, большинство просто фотографировались с камнями, тоже не особенно задумываясь над желаниями:

Миновав грот, идём вдоль отвесных скал:

И встречаем в Ущелье св. Николая знаменитую статую Вяйнямейнену:

На постаменте - главный герой карело-финского эпоса "Калевала", играющий на кантеле.
Автор первоначального монумента - Готтхильф Боруп, скульптор из Дании. Памятник появился в парке в 1831 году, ещё до выхода в свет печатной версии "Калевалы".
Но спустя 40 лет статую разрушили вандалы (да-да, и в XIX столетии таких уродов хватало), после чего она была восстановлена в цинке другим скульптором - финном Йоханнесом Таканеном.
Но и второй памятник до наших дней не дошёл, погибнув во время Великой Отечественной войны. Современная копия скульптуры, созданная руками российского мастера Константина Бобкова, появилась в парке в 2007 году.

Собственно, чтобы выбраться из ущелья, нам пришлось проделать ещё немаленький пусть по заповедным тропкам, пока мы не взошли наверх и не прошлись по каменным глыбам назад, к Усадебному дому.

Надеюсь, прогулка по летнему Монрепо пришлась по вкусу любителям одичавшей природы и старинных памятников архитектуры.

Таня, принимай эстафету :)

Лето!, Россия, #Фото, Города, Культура, Ленобласть, Фотоэкскурсия, Фотография, Выборг