Актуальным художникам не нужны профессиональные зрители

Jul 21, 2010 01:10



Процесс Самодурова-Ерофеева, а также выставка «Двоесловие/Диалог» открыли для меня некоторые фрустрирующие истины в отношении российского актуального искусства, и, прежде всего, художников. Я поняла, что существует феномен: с одной стороны художники жалуются на недоброжелательность и непонимание зрителей, а с другой стороны их игнорируют. Они не ( Read more... )

дело Самодурова-Ерофеева, диалог Церкви и совриска, актуальное искусство, совриск

Leave a comment

Comments 18

evtushenko75 July 20 2010, 22:32:41 UTC
Да, в разговоре со мной Дмитрий это прямо и сказал. Замкнутость и сектанство. Вот это меня и ввергло в некоторое недоумение: с одной стороны, "нас не понимают, потому что неграмотные", а с другой - "что нам вас образовывать", есть "свои" и "чужие". Это новое для меня. Хотя, если человек ощущает себя инопланетянином, он и впрямь мало что может объяснить аборигенам. Даже если те хорошо к нему относятся и защищают от тех, кто агрессивен.

Reply


dmitrivrubel July 21 2010, 04:02:47 UTC
-Поразмыслив, я пришла к выводу: есть у Ревзина, Морозова и других интеллектуалов основания называть актуальное арт-сообщество «узко-радикальной замкнутой тусовкой ( ... )

Reply

marina_munk July 21 2010, 11:41:08 UTC
Дмитрий, прямо гора с плеч! А то я боялась даже открывать Ваш комментарий, думала, как сейчас получу отлуп! Я вот за этот эксперимент и люблю актуальное искусство. Мои коллеги-искусствоведы удивляются, а за что можно любить совриск, а я обычно отвечаю - за "живую пульсирующую кровь". Тогда они говорят: "Нет, мы лучше будем пить выдержанное вино (о традиционном искусстве)". А я: "от хорошего вина тоже не отказываюсь, но живая кровь - это совсем другое". Ну, и не только за это, конечно ( ... )

Reply

dmitrivrubel July 21 2010, 12:27:49 UTC
"Много денег" - это для "чужих", чтобы гадили хотя бы не за просто так. А для своих - контромарки, "спецпропуска". Всегда и бесплатно))

Reply

dmitrivrubel July 21 2010, 12:29:12 UTC
Актуальным художникам нужны именно профессиональные зрители))

Reply


zjuzino July 27 2010, 20:06:17 UTC
Почему, вот Деготь писала http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2010/07/02/15968 , насколько я помню, писали и Ковалев и Ира Кулик, просто у них сейчас нет популярной трибуны - Вы газету "Культура", например, когда последний раз видели?

Reply

marina_munk July 28 2010, 10:11:02 UTC
У меня в избранных все медиа, где печатаются рецензии на выставки. Через неск. дней после открытия выставки шерстю все издания, отсматриваю интересных авторов. Газету "Культура", где пишут Кулик и Панов, читаю в электронной версии. Вот сейчас снова посмотрела и увидела, что последний номер со статьей Панова-Леденева и результатах процесса над "Запр. иск-вом" на первой полосе вывешен в инет только что (еще пару дней назад висел предыдущий номер с Райкиным на первой полосе). В издании "Ведомости. Пятница" я все время смотрю колонку Деготь, но в ней эта статья не выпадает даже сейчас. Спасибо, что показали. Мне очень нужно было знать ее мнение в самый разгар, а статья появилась 23 июля (и то не факт, потому что они задним числом датируют). Я ждала инфу раньше. Вот из-за этой неповоротливости выходит, что недруги совриска оказываются более оперативными и закидывают нас своими опусами с опережением. Что касается выставки "Запретное искусстсво", то я так и не нашла ни публикаций Деготь, ни Ковалева. Они для меня авторитет, поэтому я все ( ... )

Reply

marina_munk July 28 2010, 10:14:38 UTC
Я ошиблась: не нашла публикаций Деготь и Ковалева по выставке "Диалог", конечно.

Reply

zjuzino July 28 2010, 19:02:14 UTC
А почему они должны писать про "Диалог" - она важна только для тех, кто интересуется религиозностью искусства, а так - вполне проходная выставка - зачем о ней писать?
ПОд отсутствием трибуны я это и имел в виду - опенспейс накрылся, а "Культуру" никто не читает. А в Коммерсанте пишут регулярно.

Reply


Leave a comment

Up