хочу чисто научного обсуждения

Dec 01, 2007 09:33

Как я понимаю, если поехать на Сейшелы (чего, читатель, и Вам желаю) и отловить там в одном месте 1000 диких дрозофил, живущих на гнилых фруктах без какой-либо человеческой помощи, а потом определить, сколько яиц откладывают они и их потомки, то окажется, что наследумые вариации яйценоскости очень невелики. Все мушки сделаны как на ксероксе - чтобы ( Read more... )

Leave a comment

Comments 74

egor_13 December 1 2007, 07:28:08 UTC
Ну, по идее высокий интеллект очень даже может быть селективным в положительную сторону - НО - в определенных условиях, т.е. в случае, когда условия меняются(-как-процесс: Present Continuous) в определенную сторону. Если условия пойдут по синусоиде, а главное, пойдут по ней БЫСТРЕЕ, чем этого достаточно для поддержания высокого IQ, то вот вам и пожалуйста - середнячки выживут, интеллектуалы съедят сами себя, к тому же против лома нет приёма, если нет другого лома. Впрочем, даже если и не по синусоиде, а просто быстрее, то съедят.

Социальные ниши взяли на себя роль экологических ниш? Ведь от последних даже высокосоциальные виды животных не высвобождены. Человек ЧУТЬ-ЧУТЬ высвободился. Но тем самым расширил.. нет, не расширил, как бы сказать.. общая ниша его, объединив экологическую и социальную ниши, стала гораздо более многофакторной.

Может быть, этот полиморфизм просто на самом деле слабее, чем НАМ, людям, это представляется?

Reply

marina_fr December 1 2007, 08:24:47 UTC
Нет, я имею в виду разнообразие ниш внутри популяции и даже внутри сообщества. Я даже чуть-чуть в пост добавила.

Reply

egor_13 December 1 2007, 09:05:50 UTC
И я в общем-то о том же.

Сей ас помтрю добавление

Reply


zveriozha December 1 2007, 07:56:17 UTC
Давайте начнем с определения, что по вашему есть интеллект? =)

Reply

marina_fr December 1 2007, 08:27:51 UTC
К сожалению, со стороны психологии к ответу на этот вопрос пока не подобраться. Что такое общий интеллект - непонятно, и определяется он чисто операционально. Не исключено, что есть возможность подойти с эволюционных позиций. Судя по всему, филогенетически и онтогенетически быстрее всего развивается интеллект, связанный с пониманием социальных отношений. Стало быть, всё, что таким образом нарабатывается (а наработать так можно многое, до рефлексии включительно) - и есть интеллект в собственном смысле. Это - общий ответ, необщих пока нет.

Reply

zveriozha December 1 2007, 09:28:38 UTC
Я слышал такое простое определение интеллекта, как "способность к обучению". В самом широком смысле. Хотя, определение ли это? =)

Reply

marina_fr December 1 2007, 09:32:24 UTC
Определение, и неплохое, но в таком виде не слишком операциональное - почти все виды человеческой деятельности требуют обучения. И обучаемость будет разной.

Reply


messala December 1 2007, 09:31:19 UTC
Не знаю, может, оффтоп, но мне кажется, что удивительны как раз не использующиеся "запасы" интеллекта. Например, человекообразных обезьян можно научить языку. Горилла Коко из Калифорнийского зоопарка оперировала парой тысяч слов языка жестов, составляла довольно сложные синтаксические конструкциии приближалась в языковом развитии к 3-летнему ребенку. При этом в природе обезьяны не используют и малой доли своих интеллектуальных возможностей. Язык они так и не придумали (хотя обученные ему способны обучать потомство).

Откуда и зачем такой "лишний" запас интеллекта?

Reply

marina_fr December 1 2007, 09:33:33 UTC
Мне-то как раз кажется, что используют, но в социальных отношениях, которые сложней, чем требующийся от них уровень в других сферах жизни.

Reply

messala December 1 2007, 10:05:28 UTC
Язык -- это вроде бы тоже "социальные отношения". Ни одно животное кроме человекообразных обезьян даже и близко не обладает способностями к языковой деятельности. Думаю, что сложнее этого никаких социальных отношений быть не может. В общем, непонятно это как раз своей избыточностью.

И действительно, надо бы сначала определить, что есть интеллект. Или хотя бы "назначить в интеллекты" нечто, поддающееся количественной оценке и верификации.

Reply

wolf_kitses December 1 2007, 13:49:11 UTC
даже и близко не обладает способностями к языковой деятельности//
Это зависит от того, как определять "языковые способности". Если как использование знаковых систем в процессе коммуникации - обладают и многие, поскольку без этого не возможна животная социальность, также как и человеческая

Reply


prahvessor December 1 2007, 13:03:41 UTC
А есть ли проблема? Кажется, существующие различия между людьми по уровню интеллекта как раз очень невелики - просто мы их разглядываем "в микроскоп". А интеллект как раз ровно такой, как отобралось. Хотя, кстати, популяция людей меньше, чем у гавайских мух (за исключением самого недавнего времени) - стало быть, разнообразие больше, разве не так?

Reply


wolf_kitses December 1 2007, 14:15:49 UTC
Мне видится тут проблема вот в чём. Если определить интеллект по-математически, как "способность к эффективному решению задач", то как и чем может детерминироваться ОБЩАЯ способность к эффективному решению очень разных задач? (и как правило новых и необычных, так что не спишешь на "инстинкты" и стереотипы). Далее. Даже у животных, когда среда ставит особей в какую-то проблемную ситуацию, выходов из неё всегда не один а два как минимум. Например, пойменных грызунов регулярно заливают паводком и они скучиваются на незалитых бугорках. Им там тесно и плохо и их этого есть 2 противоположных выхода, со своими плюсами и минусами каждый. Либо терпеть вместе со всеми в куче (тогда надо быть стереотипным, эмоционально тупым, бояться новизны и пр.) либо бросаться и плыть в надежде найти пустой бугорок (повышен риск, нужен более высокий уровень обмена и пр. - но и выигрыш много больше). То есть в популяции грызунов, которую её специфическая ниша регулярно загоняет в проблемную ситуацию такого типа отбор действует в пользу специализации либо к ( ... )

Reply

продолжение wolf_kitses December 1 2007, 14:16:15 UTC
Вот интересная работа в поддержку такой точки зрения - интеллект зависит не от строения мозга, а от динамики его развития (http://elementy.ru/news/430188), а она регулируется характером взаимоотношений в тройственной системе родители-ребёнок-среда. Не зря приёмные дети требуют от приёмных родителей того же стиля взаимодействия что и их прежние; если приёмные родители искренне хотят заменить мать или отца, они подтсраиваются, чем и обеспечивается высокое сходство развития интеллекта у разлучённых близнецов и высокое сходство их по АйКью (а это создаёт иллюзию высокой наследуемости).
То есть если у нас есть три вида изменичвости: генетическая, модификационная и реализационная (шумы онтоенеза), то разнообразие умов (полиформизм по уровню интеллекта) в отличие полиморфизма хомяков по окраске и психофизиологии, это не гентическая изменчивость, регулируемая движущим отбором, а изменчивость реализационная, регулируемая сдвигами социальной нормы (или, наоборот, её стабильностью).

Reply

zveriozha December 1 2007, 15:13:40 UTC
"как и чем может детерминироваться ОБЩАЯ способность к эффективному решению очень разных задач?"

Просто определить интеллект не как способность решения задач, а с этими поправками. Более того, если говорить об интеллекте, как о способности к обучению, то как раз умение решать новые, нестандартные задачи более критично. Это как эвристический блок в программе, чем он мощнее, тем сильнее AI.

Reply

messala December 1 2007, 15:20:55 UTC
Думаю, дать определение интеллекту невозможно. Прежде всего потому, что мы сами не понимаем, что мы имеем в виду под этим словом. В том смысле, что мы даже не можем сказать, какой человек умнее, у кого интеллект выше и т.д. Всяческие попытки формализовать это дело, типа IQ, как раз показывают полное фиаско подобного подхода.

А уж если в интеллект хоть как-то включать и творческие (в художественном смысле) способности, то это вообще безнадега.

Reply


Leave a comment

Up