Как я понимаю, если поехать на Сейшелы (чего, читатель, и Вам желаю) и отловить там в одном месте 1000 диких дрозофил, живущих на гнилых фруктах без какой-либо человеческой помощи, а потом определить, сколько яиц откладывают они и их потомки, то окажется, что наследумые вариации яйценоскости очень невелики. Все мушки сделаны как на ксероксе - чтобы
(
Read more... )
Интеллект часто описывают как адаптацию человека к его когнитивной нише, как способ разрешения специфических проблемных ситуаций, возникающих у людей (пралюдей/обезьян) в их социальной жизни. Применима ли к ним вышеописанная логика отбора и закрепления альтернативных стратегий (в данном случае "умственных"). Нет, не применима именно в силу того, что размерность когнитивной ниши человека много больше, чем в примере с грызунами, и разнообразие проблемных ситуаций, которые надо решать тоже выше. Но их необходимо разрешать общим способом, через возрастание %% "умных вообще" в популяции, а не через специализацию ума одних индивидов к борьбе за власть, а других к регулярному обманыванию доминантов. Если такое и происходит, то лишь как временный затык на пути общего повышения среднего интеллекта (которое как известно уже 100 лет как идёт в разных странах).
То есть нас интересует устойчивое воспроизводство в чел.популяциях (а желательно и возрастание) общей способности индивидов эффективно решать разные и новые задачи. Здесь, увы не за что "уцепиться" ни наследованию, ни отбору. Идеальное качество предельно общего рода не может "связываться" с корпускулами наследственности, чтобы они его передавали из поколения в поколение, соответственно "гены интеллекта" не могут быть ни возникнуть ни отобраться, это некий эвфемизм указывающий на факт устйочивого воспроизводства той самой способности к решению задач в последовательных онтогенезах. За счёт чего - безусловно за счёт сигнальной, а не генетической наследственности. Иначе не объяснишь, как "наследуется" = устойчиво воспроизводится в поколения общая способность к решению новых и разных задач. То есть наследуются (по-настоящему, генетически наследуются) лишь "строительные блоки" для образования работоспособного интелекта в нужное время и в нужном месте (от частных способностей, до гормнального уровня, способного поддерживать и усиливать мотивацию). А вот "сборку" производят родители и среда, воспитывающие ребёнка и формирующие его личность, от места времени и интенсивности социальных влияний зависит, насколько эффективным будет работающий ум "на выходе" личностного развития.
Reply
То есть если у нас есть три вида изменичвости: генетическая, модификационная и реализационная (шумы онтоенеза), то разнообразие умов (полиформизм по уровню интеллекта) в отличие полиморфизма хомяков по окраске и психофизиологии, это не гентическая изменчивость, регулируемая движущим отбором, а изменчивость реализационная, регулируемая сдвигами социальной нормы (или, наоборот, её стабильностью).
Reply
Просто определить интеллект не как способность решения задач, а с этими поправками. Более того, если говорить об интеллекте, как о способности к обучению, то как раз умение решать новые, нестандартные задачи более критично. Это как эвристический блок в программе, чем он мощнее, тем сильнее AI.
Reply
А уж если в интеллект хоть как-то включать и творческие (в художественном смысле) способности, то это вообще безнадега.
Reply
Reply
Reply
http://www.koob.ru/books/on_intelligence.rar
Reply
Но там много букафф, может Вы в двух словах поясните, что именно Вы хотели сказать???
Reply
Reply
Reply
Leave a comment