29 декабря в одной рязанской школе запретили применение рабочих тетрадей на уроках.
Этим же вечером одну из мамочек удалили из школьного чатика, объявив бойкот.
Так начиналась борьба школы против очередной неугодной родительницы.
Но, как и во многих других случаях, сама школа осталась в стороне, натравив на «шибко умную» мамочку родительский комитет.
А начиналось всё тихо-мирно.
Весной, когда в классе начали собирать деньги на рабочие тетради, эта мамочка решила выяснить, что входит в УМК (учебно-методический комплект), по которому предстояло заниматься ближайший год.
Отправила школе запрос и получила ответ.
Перевожу: УМК будет сформирован в августе, но уже в мае надо (по желанию, конечно же!) купить на собственные деньги определённый комплект рабочих тетрадей.
То есть школа не могла сказать, будут ли тетради в УМК, но уже предлагала купить их.
Мамочка изумилась подобной наглости.
Тетради покупать, конечно же, не стала, но письма выше слать начала.
В итоге к концу года получила вот этот ответ:
Казалось бы, вот она - финишная черта. Всё, ответ получен.
Чёрным по белому расписано: директору указано на недопустимость использования рабочих тетрадей, так как их нет в УМК.
Но нет.
В нашей стране порою важен не сам ответ вышестоящего органа, а ТОТ ЧЕЛОВЕК, который донёс этот ответ до масс.
В данном случае донёс его
учитель. И было это так:
(Первое сообщение - от учителя)
Отмечу отправной посыл предыдущего скрина: «в связи с жалобой родителей одного из учащихся», а не согласно письму С.В. Мериновой - и.о. начальника управления образования и молодежной политики Рязани.
Хотя второй вариант - единственно правильный в сложившихся обстоятельствах.
Он бы не только отмёл лишние вопросы родителей, но и позволил избежать негатива в сторону инициатора письма. Но учитель сделал по-другому случайно или намеренно.
Развитие ситуации последовало мгновенно. Разброс и шатание в массах началось.
Пока один родитель спокойно пытается выяснить, действует ли это правило на все классы, второй уже паникует и готов против родителя-бунтаря создать встречный иск.
В любом классе найдётся родитель, который считает, что отсутствие рабочих тетрадей (нового ламината, навесного потолка, интерактивной доски, далее по списку) сразу же отбрасывает учеников в каменный век.
Учитель же, замечу, продолжает нагнетать ситуацию, мол, в нашем классе такой горе-родитель, а поэтому наш несчастный класс и страдает.
И тут сразу же вопрос: «Почему?»
Уважаемый директор школы!
Где Вы увидели в письме предписание отменить занятия по рабочим тетрадям ТОЛЬКО В ОДНОМ КЛАССЕ?
Я знаю, что Вы это читаете, поэтому очень прошу: изучите ответ управления образования ещё раз и будьте так любезны выполнить то, что в нём предписано:
отказаться от занятий по рабочим тетрадям, которых нет в УМК, во всех классах школы!
Во всех, где рабочие тетради не включены в УМК.
Идём дальше.
Учитель тут же добавляет: «в параллельных классах не жалуются».
Собственно, этим он ещё раз подчёркивает: вот когда этого изгоя не будет, тогда заживём, товарищи родители!
И «правильные» родители тут же откликаются на сигнал учителя:
И вновь в прошлом скрине фигурирует учительское: «мне понятно ваше возмущение».
Видимо, учитель всё-таки не видел письма.
Иначе зачем ему намеренно идти против закона, но поддерживать первобытные настрои родителей «проучить» родителя, живущего по закону?
И вот тут уже ясно, что учителю завуч не показал письмо (иначе учитель бы прочитал и понял, что родитель тут совсем ни при чем).
Тогда кто инициатор гонений на родителя?
Неужели завуч?
Неужели он намеренно не ознакомил молодого учителя с письмом?
Может, всё-таки забыл?
Зато почему-то не забыл сказать, что отмена рабочих тетрадей произойдёт из-за жалобы родителя.
Не из-за того, что школа до этого нарушила правила и занималась по рабочим тетрадям В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ незаконно, а просто из-за жалобы родителя.
Уважаемый завуч!
Я знаю, что Вы тоже меня читаете.
Пожалуйста, покажите письмо учителю и объясните, что школа исправляет свои ошибки.
Свои! Не было бы жалобы этого родителя - была бы жалоба другого.
Дело не в родителе, а в школьной ошибке.
«Как 1 человек может принять решение за 28? Бред».
Совершенно согласна с цитатой.
Никак не может 1 человек принять за всех решение, если только это решение не является постановлением вышестоящего органа.
Но об этом родители подумать не успевают почему-то.
Вот так из-за принципа сломанного телефона сложилась данная ситуация, которая совсем не в пользу одной из родительниц.
Цепочка выглядела так:
Директор получила письмо из управления образования
- сказала завучу, что надо отменить рабочие тетради из-за «особой родительницы»
- завуч сказала учителю, что отменяем рабочие тетради со следующего полугодия из-за «сами знаете кого»
- учитель психанула и вывалила на родителей, что «одна из нас, не буду показывать пальцем» всё-таки добилась того, чтобы рабочие тетради у нас запретили
- родители сказали: ату её!!! распнём и удалим из чатика, а потом и из школы.
Или была другая цепочка:
Директор получила письмо и поняла, что родители устроят бунт, если узнают, что в нём написано. Конечно, устроят, ведь сама директор весной убедила родителей, что рабочие тетради необходимы, а сейчас ей придётся убеждать родителей в обратном. Неувязочка! А если в других классах узнают, то и до прокуратуры дойдёт (а то и до Первого канала - у нас вон какие мамочки смелые, пикеты устраивают и ТВ приглашают!).
Директор сказала завучу: делай что угодно, но вали всё на неугодную родительницу! Работай давай! Дави на учителя, «мочи» выскочку руками родительского комитета! Только быстро! Желательно - до нового полугодия.
Завуч сказал учителю: если не вытравите неугодную родительницу в ближайшие дни, останетесь без работы. Настраивайте себе в союзники родительский комитет, давите на «это всё для ваших детей», «детки останутся без знаний, а знания только в рабочих тетрадях», делайте что угодно, но быстро, очень быстро! У вас же есть чатик, побеседуйте там мило и понимающе! Действуйте! А мы вам поможем, чем сможем.
И последнее звено, учитель, всё делает по указке. А куда ей деваться?
Вот так у нас и происходит. И не столь важно, первая цепочка была в действии или вторая. Ясно одно: чтобы побороть беззаконие в школах, одному человеку не справиться.
Давайте поддерживать друг друга, милые родители.
Давайте не бояться спрашивать и писать письма в управление образования.
Давайте репостить эту запись.
Как можно сильнее.
Знайте: где-то сейчас сидит родитель, который гуглит: «как получить бесплатные рабочие тетради от школы», «нужны ли рабочие тетради в школе», а гугл ему не выдаёт ничего путёвого.
Давайте поднимем эту запись и расскажем о ней друзьям. Насколько сможем.
И это будет нашим новогодним подарком нам самим.