Сегодня интернет пестрит многообразием списков фильмов/книг, обязательных к прочтению/просмотру для… Здесь лишь бы фантазии хватило придумать, для кого или для чего. Хотя, пожалуй, даже поверхностного анализа этих подборок достаточно, чтобы понять, что в большинстве своем они рассчитаны на женщин - главных потребителей любой медиапродукции сегодня. Обязательным участником большей части этих списков и топов являются фильмы про Бриджет Джонс - универсальный антидепрессант без побочных действий. Успех первых двух частей - «Дневник Бриджет Джонс» и «Бриджет Джонс: Грани разумного» - был настолько ярким и долгим, что продолжение этой истории не стало навязчивой идеей. Нет, его, конечно, ждали, но как-то без ажиотажа.
Третья часть вышла на прошлой неделе. И зрители разделились на тех, кто не согласен с новой трактовкой образа, кто хотел увидеть вновь ту первозданную Бриджет, и тех, кто слишком сильно скучал, чтобы придираться к таким мелочам, как худая Рене Зеллвегер или постаревший Колин Фёрт. Что касается меня лично, то мне показалось, что до харизмы первых двух частей фильм не дотягивает, но как бонус к долгожданному выходному подходит прекрасно. То есть если начало и середина истории любовных приключений Бриджет Джонс - это уже не просто культовые фильмы, но и неотъемлемая часть жизни 30-летних, одно из зеркал, в котором они находят себя, то концовка этой эпопеи культовой, наверное, не станет. Просто в ней нет вопросов, а тем более ответов, по большей части это просто весело и забавно, местами даже смешно, но редко умно и с юмором.
Не хочу критиковать Рене Зеллвегер и находить в ней внешние недостатки - за прошедшие с последнего фильма двенадцать лет она, как ее героиня и все мы, тоже не помолодела. Обидно другое: прежде Рене Зеллвегер играла Бриджет Джонс, теперь она ее изображает - это словно пародия на себе, подражание себе прежней. Иногда она даже смешнее, чем раньше, но уже не так органична и обаятельна. Колину Фёрту достаточно было бы промелькнуть в титрах, чтобы его признали самым элегантным актером фильма, сообщающим всей картине интеллектуально-нравственный заряд. И не мой (возможно, пристрастный взгляд) так и есть. Большой удачей создателей и нас всех, зрителей, является появление в этой части Патрика Демпси - он не только красив, но и чрезвычайно привлекателен. Порой даже желаешь ему победы в споре с Марком Дарси за сердце этой нелепой принцессы. Недаром Фёрт высказался об отношении к его герою Джеку Квонту в сравнении с Дэниелом Кливером (Хью Грант): «Марк не считал Дэниела лучше себя. А этот Джек настолько харизматичен, что аж оторопь берёт».
Да, «Бриджет Джонс 3», безусловно, сравнивается и сопоставляется с предыдущими частями франшизы, и, во многом проигрывает. Но у фильма не отнять его британского вкуса и честности: герои взрослеют по-настоящему, и проблемы, в которых они увязают, тоже настоящие, несмотря на свою комичность. Поэтому не бойтесь, смотреть этот фильм: это ведь совсем другая Бриджет - старше на 12 лет, и мы тоже другие - тоже старше и, наверно, скептичнее. И не бойтесь разочарования - его не случится, если вы сами этого не захотите, здесь ведь нужны две стороны - не только фильм, но и вы.