...об инновационных методах в российском образовании и возможностях их применения

Mar 24, 2010 13:39

Признаюсь сразу (работающие в ВУЗах не дадут соврать): "инновационные методы" - это то, что требуется от преподавателя ВУЗа каждый день с утра и до вечера. Никаких старорежимных лекций и ЗУНов ("знания, умения, навыки"), а сплошь инновации, компетенции, новые образовательные технологии (те же яйца, вид сбоку...).

А теперь о том, как эти инновации вершатся на практике. Со студентами второго высшего образования (получающими это образование за собственные деньги!) я веду курс, касающийся проблематики ПТСР (посттравматических стрессовых расстройств). Под конец курса я запланировала посмотреть с ними фильм "Птаха", как нельзя лучше подходящий под нашу тематику.

С этим вопросом я отправилась к заведующей вторым высшим образованием - т.к. показать фильм с помощью доски и мела я не умею. Диалог развивался следующим образом:
- Я поняла, вам нужна аудитория с розеткой! - ответила мне заведующая (к слову, в нашем университете и вправду есть аудитории по 40 кв.м., не оснащенные ни одной розеткой!! - в частности, та, в которой занимаемся мы! Инновационные технологии развиваем...).
- М-м-м, - задумчиво отвечаю я, - в общем-то да, хотелось бы...
Потом, сообразив, что розеткой дело и ограничится, поясняю:
- Но нужна ведь еще и аппаратура!
- Аппаратура? - удивленно переспрашивает заведующая.
- Ну да, ведь фильм на чем-то нужно показывать, нужны проектор, экран...
- Ну, аппаратуру я вам не обещаю, - твердо говорит заведующая. - Могу спросить, но не уверена.
- Простите, - спрашиваю я, - а как вообще обучают у нас этих студентов без аппаратуры?
К слову, у меня возникло ощущение, что я первая, кого вообще заинтересовал этот вопрос. Видимо, другие преподаватели реализуют инновации без подручных средств.
- А вот так, - вздыхает в ответ заведующая. - Сама не понимаю...

Таким образом, будет ли у нас проектор, я узнаю в четверг! А в пятницу должна вести занятия по этому курсу с 9.45 до 16.40! Т.е. программу будем перекраивать "на коленке". Удивительно терпеливые наши студенты второго высшего образования. Тем более что в рамках предыдущего курса "Экстренная психологическая помощь" за 24 часа им рассказали... что такой помощи нет и что в ней нет смысла! И такое студенты пережили...
Previous post Next post
Up