Литературоведческий анализ действительно неплох. Что всегда ценно в подобного рода вещах - он самостоятелен, интересен сам по себе; но в то же время закручивается с анализируемым текстом в некую спираль и дальше устремляется вверх, образовывая глубину (воронку), в которой остаётся масса всего нераскрытого. Так, создаётся пространство, предполагающее литературоведческую полемику. Нужно ли это (как масса других слишком внеземных и одновременно неметафизических, слишком на- (а точнее, до-)думанных вещей) - вопрос второй. Пожалуй, самым спорным в данном анализе мне видится объяснение идеи через размер и звукопись. В частности, звукопись подана именно как вызывающая определённые ассоциации у автора текста анализа. То есть такое объяснение - говоря ЧГК-шными понятиями - является всего только "частной версией".
Дадад! Со всем абсолютно согласна. По поводу размера и звукописи - здесь я в большей степени работала "на преподавателя", каюсь. Знала, что про это всё равно надо написать, чтоб раскрыть все аспекты "по Гаспарову" и чтоб выполнить "домашнее задание". По-настоящему моё - это про идеи и эмоции...
Помню. Хорошо. И помню хорошо, как ни странно. Но вот представляешь, видимо, я становлюсь тем самым "слабонервным нефилологом", мне все это уже не так интересно) Да и всегда, если честно, считала это делом пустым. Хотя, когда написано красиво и тонко, - всегда радуюсь)
По сути, я тоже считала это делом пустым)) Но было в этом что-то важное... для меня лично. Например, мысль о том, что любая речь может содержать то, что коробит. Анализируя любимые стихи, анализируешь себя, историю своей душевной болезни, сопоставляешь с тем, что сказал другой человек по схожему поводу, потом уже смотришь... В конечном счете, это неплохо помогает. Устранять причины, а не симптомы. Теперь, например, мне гораздо легче дается устная речь, чем лет пять-шесть назад, когда казалось, что я говорю не то, не тогда, и не тем людям. Что меня сочтут банальной/с заскоками/наглой/хвастливой/.../в конце концов, просто странной. Теперь этого ощущения поубавилось. Пусть сочтут, их проблемы ;)
Comments 7
Reply
(=
Reply
Reply
Reply
По поводу размера и звукописи - здесь я в большей степени работала "на преподавателя", каюсь. Знала, что про это всё равно надо написать, чтоб раскрыть все аспекты "по Гаспарову" и чтоб выполнить "домашнее задание". По-настоящему моё - это про идеи и эмоции...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment