Музеи Парижа

Dec 26, 2015 22:42

Я долго думала, как бы мне сформулировать свои отчёты о Париже - если писать по дням, то получится слишком много впечатлений в один пост. В итоге я решила "сгруппировать" свои впечатления по тематике. Сегодня расскажу вам о музеях столицы.
24 сентября я, позавтракав в Бристоле, решила начать свой день с Лувра. Правда, у меня не было билетов, поэтому пришлось снова целый час провести в очередях. К счастью, на сей раз обошлось без дождика.
Виды разных корпусов Лувра снаружи:








Масштабы трагедии:


Если попасть внутрь, всё уже не так печально: там несколько касс, так что процедура покупки билета проходит быстро. Там же можно получить карту, с которой ориентироваться на местности и по этажам очень легко; самые ключевые достопримечательности там тоже указаны, так что заранее можно спланировать, куда ты пойдёшь. В Лувре я провела больше пяти часов - мне не хватило. Думаю, что, когда приеду в Париж снова, придётся отстоять эту очередь ещё раз!
Итак, мой путь был таков:
Амур и Психея


Древнеегипетский зал (хотела забежать на секундочку, но нет)
















Античность


Венера Милосская


Селфи с шеду


Артемида














По фото не так впечатляет, как в жизни, но пропорции с людьми видны




Ника Самофракийская


Очередная потолочная красота








заселфилась, конечно




Вид из окошка на малую Триумфальную арку








Ари Шеффер - "Тени Паоло и Франчески являются Данте и Вергилию" (очень люблю эту картину!)


Эжен Делакруа - "Смерть Сарданапала"


тоже Делакруа - "Свобода, ведущая народ" (и её обожаю!)


И, конечно, "Мона Лиза"!


к ней вплотную подойти нельзя, она помещена за пуленепробиваемым стеклом, а вокруг вечная толпа


Иоганн Генрих Фюссли - "Леди Макбет"




На самом деле, мне хотелось включить в тот день сразу и музей Орсэ, но, подумав, я всё-таки поняла, что это будет немного перебором искусства. Поэтому, пообедав, направилась в Галерею Оранжери - ну, разумеется, чтобы в первую очередь увидеть "Les Nymphéas" Моне, которым отведено несколько залов (хорошо было бы попасть ещё и в усадьбу в Живерни, но, мне кажется, уже был не сезон для этого).














Бюст Моне и парень, который срисовал его за считанные секунды (правда, не то, чтобы прям сильно похоже)


Модильяни (сама не верю, что увидела это своими глазами!)


Пьер-Огюст Ренуар






На следующий день с самого утра я отправилась в... своеобразный такой музей, Катакомбы Парижа. Катакомбы считаются едва ли не самой посещаемой достопримечательностью Парижа: как их можно сравнивать с Музеем Орсэ или Лувром, я не понимаю, но в очереди на сей раз я провела не час, а целых два. Вход находится у станции метро Denfert-Rochereau: это маленькая такая избушка, так что, если бы не очередь в половину улицы, я бы ни за что не догадалась, что мне туда.
От посещения я решила не отказываться: всё-таки готовлюсь морально к катакомбам капуцинов в Палермо, интересно было проверить себя, да и тот факт, что катакомб скоро может просто не стать из-за сточных вод, подстёгивал. На самом деле, история этого места в разы интереснее его внутреннего содержания. Точная протяжённость парижских катакомб, среди которых - и братская могила, и каменоломни, неизвестна - по предположениям, от 187 до 300 километров, посетители могут пройти два из них. Сторож церкви Валь-де-Грас Филибер Аспер, в поисках винных погребов, пытался исследовать катакомбы, протянувшиеся на сотни километров. В 1793 году он заблудился в этом лабиринте, и его скелет нашли только через 11 лет, опознав по ключам и одежде.
В оссуарии катакобм захоронено около шести миллионов человек. Откуда там эти останки? Чёрная смерть и Варфоломеева ночь переполнили парижские кладбища: тела там хоронили словами, оттуда ползли инфекции и зловоние - якобы от них даже скисали вино и молоко.
В 1780-м году стена, отделявшая кладбище Невинных от домов на соседней улице Рю де ля Лянжри, обрушилась. Подвалы близлежащих домов наполнились останками умерших и огромным количеством грязи и нечистот. Кладбище закрыли окончательно и хоронить в Париже запретили. В продолжение 15 месяцев каждую ночь конвои в чёрном вывозили кости, чтобы затем продезинфицировать, обработать и уложить в заброшенные карьеры Томб-Исуар на глубине 17,5 метров. Позже было решено очистить ещё 17 кладбищ и 300 культовых мест города. Все тела были свезены в катакомбы, где ныне они покоятся безымянными.
Под землёй холодно - охранники даже сидят в ватниках. И - что самое странное для меня - совсем не страшно.


На самом деле, экскурсия начинается не с черепов - сначала предстоит долгое время идти по узкому коридору. Мне выпало это сделать в одиночестве. Это было куда страшнее, чем идти потом мимо костей, потому что пространство действительно давящее.


Часть музея посвящена истории Парижа и рассказывает о культурных слоях и древности.




Со временем, к счастью, коридоры становятся шире и уже можно хотя бы перестать обливаться холодным потом и страдать от приступов паники - да и к тому времени удаётся нагнать впереди идущих туристов.


А вот и вход в оссуарий. Надпись - "Остановись! Здесь находиться империя смерти".


Освещение здесь очень тусклое, сложно снимать с руки


Некоторые черепа мило выложены в сердечки










Коридоры кажутся просто бесконечными


На табличках указывается, откуда были привезены останки






Выйти на улицу оказывается неожиданно-приятным. Забавно, как материализовалась в Париже мысль о том, что каждый город стоит на костях.

Музей Орсэ я смотрела уже в самый последний день перед отъездом: пришлось делать это в спешке, какие-то я залы пропустила, но он всё равно оставил невероятное впечатление. Во многом - из-за пространства, в котором организованы экспозиции: музей располагается в бывшем здании одноимённого железнодорожного вокзала и примыкающего к нему отеля (кстати, открытие вокзала состоялось 28 мая 1900 года, так что он старше меня ровно на 90 лет)).
Выставка музея располагается на пяти уровнях, все виды искусства (живопись, скульптура, архитектура, мебель, кино, фотография, музыка, художественное оформление оперы), представлены в хронологическом порядке. Музей Орсе, таким образом, заполняет промежуток времени между коллекциями музея Лувра и Музея современного искусства Центра Жоржа Помпиду.


И нереальный вид на Париж из окна!


Честно говоря, я была бы не прочь отправляться в путь с такого вокзала!


Во Франции как будто культ больших часов






Вид из окна музея:


И снаружи:




Коллекция - нереально впечатляет, я даже не могла представить себе, что когда-нибудь увижу многие из этих картин своими глазами - хотя, помнится, я давала себе обещание посетить все лучшие музеи мира


Скульптура








Восковая скульптура балерины, Дега










Витражи


Живопись
Клод Моне


"Руанский собор" - о том, как я увидела этот шедевр архитектуры вживую, я уже писала


"Дама с зонтиком, повернувшаяся налево"




Пьер Огюст Ренуар - "Мадам Жорж Хартманн"


"Бал в Мулен де ла Галетт"


Эдуард Мане "Завтрак на траве"


Ван Гог - "Сады Монмартра"


"Спальня в Арле"


Максимильен Люс - "Нотр-Дам де Пари"


Гюстав Курбе - "Происхождение мира". Эээ, искусство!


он же - "Скалы в Этрета" (это место в Нормандии)


Поль Гоген (правда, вот его я уже видела!)


Гюстав Моро - "Галатея"


Этьен Готье - "Святая Цецилия"


Уильям Бугро - "Данте и Вергилий в аду"


Эдгар Максенс


Марианна Стоукс - "Смерть и девушка"


Эдвард Бёрн Джонс


Вильгельм Хаммершой - "Отдых"

Орсэ, жызненное, Музеи, Осень, События, Катакомбы Парижа, Европа, что посмотреть в Париже, Франция, Впечатления, Лувр, Оранжери, Фото, Париж, лучшие парижские музеи, Маргарита, Путешествия, Рассказ, несколько дней из жизни М.П., Катакомбы

Previous post Next post
Up