ещё ноября

Jan 31, 2012 16:54

Уж простите, дорогие читатели, но я в своих ноябрьских записях буду не очень многословна - за давностью лет впечатления повыветрились. Говорю же себе всегда, что писать надо как только приходишь из театра, и всё равно каждый раз на те же грабли.
21 ноября - ГИТИС, курс Хейфеца «Жёлтые тюльпаны» (хореограф - Олег Глушков). Как мне кажется - лучшее, что есть у хейфецов на настоящий момент.
В отличие от предыдущих (виденных мной) спектаклей Глушкова со студентами ГИТИСа, хореографические «картины» не объединены какой-то общей темой, и в то же время, как почти всегда, повествуют о разных «ипостасях» любви. Ребята-хейфецы в этом спектакле замечательные, не творят ничего лишнего и неоправданного, очень пластичные и очень душевные. Больше всех понравились Вильма Кутавичюте и Соня Райзман, что же касается мальчиков, то ничего сказать не могу: и по именам пока никого, кроме Молочникова, не знаю, да и не различаю их особо - мало видела спектаклей. Что удивительно, в спектакле вся музыка абсолютно на месте, хотя многое - совершенно не «слушабельная» постперестроечная попсня - даже случайно услышишь в маршрутке по радио, перекосишься. Но это совершенно не значит, что весь спектакль замешан на плохенькой музыке 90х: в нём много и иностранных «хитов», и уж совсем старинных песен, и даже стихотворений (может, мне показалось, но там в записи читал свои стихи Пастернак - впрочем, могу ошибаться). Кстати, было очень необычно видеть прочтение телом стихотворения.
Ещё молодые артисты очень красивые. Снова дивлюсь, какие необычные и однозначно-выигрышные костюмы (во всех глушковских спектаклях!), какой макияж, причёски, какая стать у каждого. Наверное, правда: в театральные страшненьких не берут =) или как-то сказывается на лицах то, что человек не пустышка, не псевдо, что человек - личность.
Ой, ну да ладно, оставлю-ка я свои неумелые писульки и покажу вам неумелые фоточки со спектакля ))
И да - хочу пересмотреть ещё раз, наверное.

(с) я

























(с) я
23 ноября - Творческий вечер Мастерской О.Кудряшова (режиссёр - Кирилл Вытоптов). Очень милое и душевное камерное мероприятие, оставляющее во многом впечатление мероприятия если не «для своих», то - исключительно для поклонников. Как мне кажется, люди, пытающиеся начать своё знакомство с кудряшами именно на творческом вечере, остались бы в некотором недоумении по поводу увиденного. Хотя Катя Мышлянова, с которой я ходила, вроде весьма прониклась.
Кажется, Артём Цуканов на вечере сказал: «На самом деле это должен был быть концерт Инны Сухорецкой, но она отказалась петь одна». Мне кажется, в какой-то степени справедливое замечание: Инна - душа и центр спектакля, на фоне неё (да простят меня кудряши!) кто угодно померкнет. Именно её появления ждёшь с нетерпением, а как она пела «Мотылька»! Господи, это просто чудо! Я, правда, не умею управляться с кодами, но, надеюсь, вставить видео получится:

image Click to view


Ещё были, как и всегда, прекрасны Ирина Латушко (настоящая русская барыня!), Макар Запорожский (особенно в момент исполнения песни «Человек из Кемерова»), Катя Смирнова (идеально-красивая девушка всё-таки!) и Марина Ворожищева (очень душевная). Было интересно увидеть «маленьких» кудряшей - Арсения Кудряшова, Искандера Шайхутдинова и Наталью Меньшову, они, может, не такие раскрепощённые, как их старшие товарищи, но всё равно интересные и заводные. Ещё присутствовали Григорий Добрыгин, Артём Цуканов (которые периодически пытались хохмить) и Евгений Матвеев (замечательно певший Вертинского). Музыкантов (гитариста и аккордеониста) я, правда, видела впервые.
Играли творческий вечер на малюсенькой сцене ДК «На Петровских линиях» (все, кому говорила, спрашивали - «Это вообще в Москве?!»). Странно, как на этой сцене умещались некогда «Униженные и оскорблённые» - там ещё какой-то совершенно жуткий свет, из-за которого все фотографии получались серобуромалиновых тонов. Но вообще - от кудряшей уже примешь хоть озвученную телефонную книгу, лишь только бы снова их хотя бы частично собрать вместе и посмотерть-послушать.
И, разумеется, я не могу без вы сами понимаете чего:
























29 ноября - Театр Мастерская п/р Г.Козлова(СПб) и театральный центр На Страстном «Папка» (С.Киров, реж. Л.Манонина). Напишу сразу: на самом деле к Мастерской Козлова этот спектакль не имеет отношения, выпускался он для фестиваля Solo на Страстном.
В принципе, с первого взгляда этот спектакль-«монодраму» (так заявлено) особенно упрекнуть не в чем. Тут с несколько нестандартного ракурса рассматриваются извечные вопросы отношений родителей и детей. Дело в том, что в этой истории отец (которого артист Валерий Зиновьев играет уж очень по-мученически) - эдакий работяга-плебей, для которого не задумываться, не читать, не рефлексировать - норма жизни. Быдло, короче. А его сын - тонкая натура, художник, тянущийся к образованию и творчеству. Вот и получается, что сыну хочется высокого, отцу хочется приучить отпрыска к физическому труду, а мать пытается сына защитить, но в итоге отдаляется от мужа (а потом и вовсе умирает от болезни и ходит, мучает призраком своего супруга).
Как мне кажется, главная проблема ОЧЕНЬ ЖЕНСКОЙ режиссуры именно в том, что постановщик не до конца понимает, о чём пьеса - главное слезу пустить. То есть для неё это так: «Сын ушёл, жена умерла, герой остался один, плохо, плачем, мораль - родителей надо любить такими, какие они есть, позвоните своим родителям прямо сейчас, а то может оказаться поздно!». Но, как мне кажется, тут совсем в другом дело. А именно в том, что не только дети должны ценить и любить родителей такими, какие они есть (а это вещается почти в каждом произведении на подобную тематику), но и родители должны хотя бы пытаться своих детей понять. «Папка» - спектакль, который целенаправленно выжимает слезу у зрителя, показывая опускающегося отца, мол, и крестьянки простой водитель любить умеет. Вот лично мне куда больше хочется посочувствовать сыну, который родился явно не в той семье, в которой могли бы его талант понять и оценить. И ладно бы он родился в семье математиков каких-нибудь - там его хотя бы не принуждали становиться «бомбилой» и исключительно этим себе на жизнь зарабатывать.
В итоге мы имеем: неплохих актёров, но полное непонимание литературной основы, что, к сожалению, не такая уж и редкость в театре (см. хотя бы мой предыдущий пост).
А ещё у меня есть мои фотографии с этого спектакля, но они на московском компе. Вернусь - вставлю в этот пост.

кудряши, Фото, На Страстном, События, хейфецы, ГИТИС, Театр, Впечатления, фестиваль SOLO

Previous post Next post
Up