Дирижер - Валерий Овсяников
Аспиччия - Мария Ильюшкина
Рамзея - Надежда Батоева
Таор - Тимур Аскеров
Пасифонт - Аарон Осава-Горовиц
Рыбак - Максим Зюзин
Жена рыбака - Анастасия Нуйкина
Grand pas d’action: Ярослав Байбордин, Шамала Гусейнова, Мария Чернявская
Студенты Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой
Билет купила до состава хотела сводить дочь, у которой за день до спектакля закончилась сессия. После появления информации об исполнителях была вполне удовлетворена. Это третий просмотр, до этого смотрела в феврале и мае 2023 года, тройка главных героев каждый раз была новая. Этот просмотр общего впечатления не изменил - хореография несколько однообразна, возможности технические части артистов используются лишь частично, партии коротенькие, но в целом спектакль опять понравился, этакий балетный аттракцион.
Представила себе как были рады аристократические военные, включая членов царской семьи, когда артистки кордебалета императорского театра, гарцевали колоннами по две, изящно поднимая ножки под бодрый ритмичный галоп (марш). Балет построен в основном на трюках, костюмах, эффектах, широком жесте и практически не содержит никаких настоящих чувств.
Большая заслуга в успехе спектакля у кордебалета МТ, массовые сцены были исполнены с драйвом с интересом к происходящему. Все сцены: на охоте, во дворце, под водой и снова во дворце были впечатляющими. Особенно изобретательно поставлена первая сцена во дворце, живые фигуры-статуи, девушки изображающие сфинксов в поддержках. Отличная поддержка на одной руке по центру, не заметила кто держал, но сверху как влитая сидела Хорева - 2-ая (мл.). Дети АРБ с "египетскими" ручками просто украшение сцены.
Отдельное удовольствие это все великолепие спецэффектов и спецгероев - Лев на 4-х и 2-х ногах, для 4-хного выстроены специальные отличные поклоны. Обезьянка (Тимур Кыштымов АРБ). Золотые пчелы на проволочках. Живая лошадь с повозкой. "Шкуры" тигров на ступенях, с удивленным взглядом домашней кошки, кобра в горшке, верблюды, ураган и качающаяся пальма. Гроза, водопад, раковина с жемчужиной Аспиччией, поднимающаяся со дна Нила. Все это очень украшает спектакль. Правда "утонувшее" тело Аспиччии напомнила надувную куклу из сексшопа.
Очень довольна выступлением Корсунцева (Фараон) и Баймурадова (Нубийский царь). Первый старается быть грозным, но в целом не злобный отец и человек, а второй плохиш-плохиш. Оба размашисто, крупными широкими мазками, с видимым удовольствием. Подчиненный Баймурадова Шарапов, очень значительно его оттенял, был полон уважительной покорности. Невольник в исполнении Щербакова понравился меньше, чем ранее виденный Нефф.
Нил-Кулаев, очень красивый костюм и парик, конечно косит под Нептуна (Посейдона), значителен и прекрасен. Речки - Чернявская (Гвадалквивир), Ледваи (Темза), Беспалова (Рейн -дебют), Тычина(Тибр), А.Смирнова (Хуанхэ), Фатеева (Нева) понравились все. Декорация красивая умиротворяющая. Очень хороша была Смирнова. Впервые обратила внимание на очень красивую вышивку на костюме Аспиччии. Дочке очень понравился костюм Темзы.
Рыбацкая сцена мрачновата по краскам. Зюзин с Нуйкиной (дебют) мило и немного танцевали. Шапочка у рыбака отличная. Ярко "рассказала" о своих злоключениях Аспиччия (Ильюшкина)
В первой сцене во дворце на радостях после спасения Аспиччии много танцуют Grand pas d’action: Байбордин, Чернявская, Гуссейнова, все у всех троих вполне получилось. Кроме того они очень гармонично смотрелись когда танцевали вместе с тройкой главных героев. Байбордин с Батоевой очень в унисон двигались. Гусейнова очень точно, красиво, выразительно. В этой же сцене танцуют альмеи - Бородулина, Ионова (дебют), Свинко (дебют). У Свинко самая "героическая" вариация, с которой она на мой взгляд прекрасно справилась, а Бородулина понравилась чуть больше чем Ионова, которой на поклонах поднесли два огромных (примских) букета красный и белый.
Рада, что увидела снова Асаву-Горовица (Пасифонт), он покорил меня еще на Vaganova Prix и опять не разочаровал, проявил свои актерские способности, личное обаяние и немножечко своих великолепных прыжков. Аскеров (Таор) очень хорошо выглядел английским лордом, очень бодро и весело танцевал в своих не очень больших вариациях, было видно, что он в хорошем настроении.
Батоева не выглядела робкой служанкой совсем, танцевала отлично, помощница и защитница своей госпожи. Принцесса Ильюшкиной была временами слегка испуганна, но стать царских кровей проявляла, как и волю к победе.
Театр был полон. Семейные выходы. Принимали тепло, но не бурно и не долго. За занавес никого не вызывали, как мне показалось.
Довольна что сходила, но больше не пойду. Насмотрелась.))))