Хореография заслуженного деятеля искусств РСФСР Леонида Якобсона
Сценография народного художника СССР Валерия Левенталя, народного художника России Вячеслава Окунева
Автор видеоконтента Леонид Николаевич Якобсон
Костюмы народного художника России Вячеслава Окунева, Татьяны Ногиновой, Анны Якущенко
Свет Евгения Ганзбурга, Камиля Кутыева, Маргариты Фоминской
I отделение Миниатюры из цикла «Классицизм - Романтизм»
Pas de quatre. Беллини - Чернова, Гомес де Кадис, Бикбулатова, Скворцова
Pas de deux. Моцарт - Зайцева, Сорокин
Средневековый танец с поцелуями. Прокофьев - Головкина Федоренко, Явнова Керимов, Григорьева Смородин
Качуча. Сарасате - Коршунова
Лебедь. Сен-Санс - Скорик (МТ, дебют)
Pas de trois. Россини - Стерхова, Вычужанин, Соболев
Полет Тальони. Моцарт - Гривнина Михирев, Бикбулатов, Смородин, Кабжан, Федоренко
В начале на темной сцене высвечиваются группы исполнителей номеров.
Pas de quatre - начальная часть с неразрывающимися руками, непрерывное перестроение и движение под музыку "Casta divа", потом сольные вариации, очень романтично и поэтично. Правда в этот раз практически не видела, обуял приступ кашля пришлось выбежать и справлятся за дверью.
Pas de deux на музыку Моцарта видела не впервые, сложносочиненная вещь, очень технично исполнена. В этот раз показалась несколько вычурной.
Средневековый пешеходный танец с поцелуями пешеходным, многоцветные прекрасные костюмы и статичные позах с игрой глазами, в этот раз уловила несколько фривольный финал, который в первый раз не заметила.
Легкая, танцевальная, темпераментная Качуча мне оопять понравилась. Хорошо и танцевально была исполнена.
С большим интересом опять ожидала Лебедя, конечно прима-балерина МТ этой иной уровень существования на сцене. Очень идет Скорик этот номер, конечно ассоциативно представляешь её при звучании музыки в белом и ждешь иного, но артиска возвращает тебя к текущему образу. Очень динамично, сильно, широко. Кисти рук отсылали к трагедии Легенды. Очень надеюсь, Скорик сможет исполнять этот номер и вне спектаклей театра Якобсона
Pas de trois - очень красиво, флирт и манерность, исполнено. Вычужанин лихо падал в шпагат с прыжка, а Соболев очень хорошо исполнил свою часть.
Полет Тальони - опять очень понравился. Восторг от задумки и реализации полета. Четыре артиста в черном и солист практически не дают Тальони ступить на землю. Очень красиво.
В финале опять на темной сцене группы танцоров высвечены прожекторами.
Приняли очень тепло с криками браво Скорик и еще некоторым артистам преподнесли букеты.
II отделение Миниатюры из цикла «Роден"
Вечная Весна (К. Дебюсси) - Ханжина, Сорокин
Поцелуй (К. Дебюсси) - Скворцова, Михирев
Вечный идол (К. Дебюсси) - Бочарова, Спильчевский
Отчаяние (С. Прокофьев) - Снигур
Экстаз (С. Прокофьев) - Михирева, Керимов
Паоло и Франческа (А. Берг) - Гомес де Кадис, Килинчук
Минотавр и Нимфа (А. Берг) - Терешкина (МТ и дебют), Беляков (МТ и дебют)
Этот цикл очень хотела посмотреть повторно, чтобы отделить впечатление новизны, которое несомненно влияло в прошлый раз.
Опять прожекторами высвечивают все группы танцоров. Очень хорошие костюмы, прекрасного телесного цвета, не сборят и красиво облегают тела. В первых двух или трех миниатюрах очень красивые и высокие полупальцы были у партнерш. Ну это кроме всего остального хорошего. В Этот раз как-то ровно понравились все, наблюдала как расло напряжение в музыке, в эмоциях и движениях от начала к концу. Минотавр и Нимфа (Терешкина и Беляков) органично вписались в цикл, миниатюра как и в прошлый раз имела пугающий физиологический подтекст, однако с одной стороны мастерство Терешкиной это все возвышало, можно было любоваться как она управляет своим телом и отвлекаться от сути и в какой то момент Нимфа выдала на мгновение Мехмене, поза, подача все от Мехмене. С другой стороны, мне кажется, что Беляков по сути своей не Минотавр, нету в нем инфернального неуправляемого зла, моментами было страшно, но иногда он был похож на большого человека изображающего краба, что несколько снизило у меня пафом восприятия.
Тем не менее цикл мне понравился. Принимали очень тепло, много кричали браво. Терешкиной и Белякову вынесли букеты и букеты всем артисткам.
Нашла текст где много букв подробно описывающий "Родена" может кому будет интересно прочесть
https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/126/zvezdochkin_126_222_228.pdf 3 отделение
"Свадебный кортеж" (Д.Шостакович)
Невеста - Чернорицкая, Бедный жених - Килинчук, Богатый жених - Хунафин
Бедные родители - Григорьева, Федоренко, Богатые родители - Головкина, Смородин
Ребе - Бруно, Подружка - Снигур, Музыканты - Фахруллин, Смолькин, Керимов
Прекрасная вещь, сливаются в танце невеста и бедный жених, как отталкивается она от нелюбимого богатого. Жалки и несчастны бедные родители, суетлива подруга. Богатые герои, конечно отрицательны. В этот раз почему-то осталась надежда, что Невеста справится либо сбежит, либо "построит" свою новую семейку, что они не рады будут )))). Жених сначала вызвал жалость, а потом подумалось было бы у нее счастье с таким размазней. Почему в этот раз так непонятно.
"Блестящий дивертисмент" Глинка
Чернова - Спильчевский, Вычужанин
Репетиева Бикбулатов, Стерхова Казыханов, Чадова Аллахвердиев, Гомес де Кадис Михирев
Ну и вишенка та торте "Блестящий дивертисмент", под совсем не русскую музыку Глинки, никогда бы не подумала об его авторстве если бы услышала её "просто так" без имени. Балет построен как мне показалось, как некий вставной номер на балу французкого короля. В этот раз восприняла более целостностно. За одельными артистами не следила, радовалась праздничности исходящей со сцены. Вычужанин понравился. Спильчевский симпатичный, но приземлялся кривенько, как мне показалось. Но праздника не испортило.
Опять приняли очень тепло.
Вечер в целом мне понравился, но так как за последние 2 года, я в разных сочетаниях посмотрела эти миниатюры уже не по разу. Жду от театра других произведений Якобсона. Жаль, что театр никак не озвучил, что спектакль посвящен круглой дате.
Мой старый фотоаппарат совсем не делает фото при таких прожекторах, которые были в этот вечер. Все что фотографировала по факту брак. Выбрала несколько штук, чтобы сохранить настроение этого вечера.
Программки у театра Якобсона всегда дорогие, зато билеты чаще дешевые))).