29\01\2020 - МТ Баядерка

Feb 02, 2020 18:28


Дирижер - Гавриэль Гейне
Никия - Мария Хорева
Гамзатти - Оксана Скорик
Солор - Владимир Шкляров
Золотой божок - Виктор Кайшета
Трио теней: Рената Шакирова, Яна Селина, Анастасия Лукина

Стараяюсь ежесезонно смотреть Баядерку. Выбрала Хореву. Что проку смотреть Терешкину с Кимом, все будут в восторге, станцуют хорошо, интриги нет. Кроме того для спектакля 29 января было припасено еще 2 дебюта: Скорик и Кайшета.
Брамин - Кулаев, Дугманта - Пыхачев, Айя - Хусламова как по нотам, но не формально сыграли свои партии. Органично существовали в этой странной истории.
В 1-ой картине, очень понравился танец огнепоклонников во главе с Магедавеей в исполнении Попова, огненно, живо, ярко. Практически до мурашки.
Джемпе Хитеева, Бородулина (2-ая картина) на мой взгляд, начали неровно, искали опору в себе в медленной части, но вторая быстрая часть обычно и солистками и кордебалету удается лучше, что и в этот раз произошло, и в целом танец оставил приятное впечатление.
2-ое действие показалось мне весьма удачным, Шкляров прекрасно проехал на слоне, вынесли Дугманту и Гамзатти, значительно вышли все остальные участники, пробежали негритята, пронесли Золотого идола. Кордебалет станцевал с попугаями и веерами, юноши в опахалами перестраивались. Шик и блеск.
Четверка баядерок - Иванова, Лампика, Мацци, Тычина - изящно, грациозно и даже нежно.
Четверка из Гран Па - Ильюшкина, Гусейнова, Никитина, Исии с кавалерами Белобородовым и Корнеевым - очень хорошо, гармонично, красиво. Юноши кроме того очень удачно партнерствовали с Гамзатти.
Индусский танец, не смотря на отсутствие Петушковой, которой желаю скорейшего восстановления колена, в исполнении Красовской, которая красива и точна в движении, как очень породистая арабская лошадь, Еникеева и Арсеньева (которого я считаю практически лучшим Магедавеей в МТ) составили огненный ансамбль. Очень здорово.
Гимадиева - прекрасная Ману, точно, прелестно, игриво. Девочки АРБ милы.
Кайшета - Золотой Божок, более абстрактному восприятию несколько мешало два его поста в инстаграмме. Первый что Золотой божок - эта не партия его мечты, в том смысле, что он о ней применительно к себе не думал, второй, что Божок - Gold, а нога - not gold. На мой взгляд он станцевал не все ровно, мне очень понравились руки, которые все время находились в специфических позициях этой партии, артист хорошо прыгал, но вприземлениях на  колено казалось не было абсолютной точности, когда прыжок рассчитан точно и артист просто силой инерции приходит в правильную позицию. В этот день вот это не получлось, каждый раз покачивался  в конце и это смазывало впечатление. Исполнение было принято очень тепло, с бравами и букетом. Артист имеет большое личное и сценическое обаяние, что иногда даже и подобие замечания рука не поднимается написать)))).
Шкляров - многоопытный Солор, сыграл и станцевал прекрасно, очень серьезно относился к Никии, не знал как избежать свадьбы с Гамзатти, страдал от её смерти и желал соединится с ней хоть и в грезах. Дуэты у него получились с обоими солистками, с Никией гармоничный, с Гамзатти более формальный.  В Гран па одно из вращений чуть не удалось, но прыжки, поддержки и фирменный прогиб в спине солистов МТ исполняющих Солора, удались с блеском.
Хорева в партии Никии уже не походит на дебютантку, все очень продуманно. Сил хватило на всю партию. Я лично огрехов не заметила. В первом действии очень понравился диалог с Брамином, полная искреннего негодования, смело наступала, смело отказывала, никакой покорности. Дуэт с Солором получился, но запомнился меньше.  Танец с Рабом (Смекалов) тоже был вполне удачным, медитативным, однако один раз, как мне показалось, неточно её Раб приземлил на одно колено перед Гамзатти. Ну и момент в поддержке, когда Никия выставляет ногу в полушпагат, иногда это движение, как бы продлевает полет, а иногда "тормозит". Вот у Хоревой движение показалось несколько тормозящим. Смекалов был отличным партнером, однако несколько поношенные туфли не украсили образ. Противоборство Никии и Гамзатти вролне удалось, здесь обе героини выступили с открытым забралом, битва не на жизнь, а на смерть. Ярко, энергично. Монолог 2 действия и "корзинка" весьма прочувствованно, в образе. Понравилось. З-е действие Никия -Тень, тоже удачно и технически, и партнерски, и в образе. На все хватило сил, со всем справилась. Хороший спектакль получился у Хоревой, она молодец, на 2-м году пребывания в театре, по взрослому станцевала.
Больше всего меня зацепила Гамзатти в исполнении Скорик, вышла озадаченная увиденным и достаточно долго осмысливала его. Гамзатти у Скорик - это тяжелый сгусток мрачности. Радости от объявленной свадьбы нет, "все сложно и плохо". В сцене с Никией было ощущение, что жертвой ножа вот-вот и станет Никия, так что нож в руке Никии - это практически самооборона, хотя и подкрепленная желанием быстро и решительно избавится от соперницы. Еще раз отмечу что сцена была сыграна обеими артистками очень открыто и ярко. Мне тоже не очень понравилась поза под портретом Солора, но было видно, что взаимное расположение скамейки и столика было весьма неудобным для Скорик, она пыталась пристроится в более красивой позе, но ей за отведенное музыкой время это не удалось и она приткнулась как смогла, потом она чуть не дошла до этого же столика, чтобы взять фату и показать Никии и ей пришлось тянуться за фатой, что снизило пафос момента. Но думаю это издержки дебюта. Во втором действии внешне Скорик была просто великолепна и выходной костюм с туфлями, и пачка очень украшали. Корона очень необычная золотая и объемная, в которой чувствовались индийские мотивы. Интересно кто делал? Сейчас иногда короны коллегам творит Петушкова, если это её работа, то ей отдельное браво, как впрочем и иному мастеру. После окончания Гран Па было ощущение что далось оно Скорик тяжело, потом посмотрела видео, огрехов на свой взгляд не заметила и вот теперь думаю, это была тяжесть физическая или "образная". Если второе, то это сильно. Если артистка будет продолжать танцевать эту партию и образ строить на безбрежной трагичности и мрачности, то надо думать, как показать, техническую свободу исполнения, чтобы не было ощущения технических затруднений. В любом случае, было очень интересно на это посмотреть. Скорик уже имеет почитателей таланта с голосом. Её исполнение имело браво по ходу Гран Па, да и в конце приняли очень тепло. Обязательно еще схожу и на Никию, и на Гамзатти в исполнении Скорик, ну и еще жду Гамзатти в исполнении Терешкиной, которая на мой взгляд у неё лучше чем Никия. ИМХО стопитсот раз.
Ну и о Тенях. Кордебалету БРАВО и даже те артистки, которые попали в труппу, только в этом сезоне выглядели как единое целое. Очень хороший акт Теней получился. 3 тени Шакирова, Селина, Лукина тоже не подвели. Очень хороша была Шакирова.

Приняли всех очень тепло. Одарили букетами,  очень большой бело-розовый был подарен Хоревой с которым она и кланялась. В зале было достаточное количество завсегдатаев и почитателей таланта, которые и нахлопали 3 или 4 вызова за занавес. Вполне заслуженно.
В репетиторской ложе были замечены Ковалева, Кунакова, Евтеева (?), Кимин Ким, Нагахиса. Говорят на этом спектакле присутствовал Вазиев, к чему бы это? Может хочет Шклярова в "Спартак" пригласить, вместо выбывшего из-за травмы Лобухина?































































































































Шакирова, Баядерка, Хорева, Шкляров, Кайшета, Скорик

Previous post Next post
Up