Дирижер - Кристиан Кнапп
Саломея - Млада Худолей
Иоканаан - Евгений Никитин
Ирод - Андрей Попов
Иродиада - Лариса Гоголевская
Три года назад в феврале слушала премьеру (первый спектакль), в котором дебютировала на сцене МТ Елена Стихина и поразила меня как впрочем и многих. Партию Иоканаана тогда исполнил Кравец. Все конечно жалели что в силу каких-то обстоятельств в составе премьерного спектакля не было Никитина.
В январской Саломее приманки было две Млада Худолей и Евгений Никитин.
Саломея начинается без увертюры, поднимается занавес и начинается компактная, плотная, динамичная, нервная история. Во второй раз опера и постановка показались более логичной и понятной. Какие-то режиссерские решения как-то в моей голове соединились с содержанием.
Кнапп дирижировал увлеченно и в итоге от музыки осталось впечатление драйвера всей истории.
Из героев второго плана больше всех поравились Нарработ в исполнении Тимченко, который своим пением в первой создал волшебный образ Саломеи. В который раз с большим удовольствием слушаю красивейший бас Юрия Власова в партии Солдата. Ирод (А.Попов( и Иродиада (Гоголевская) с большим темпераментом и ярко спели и сыграли. Попову удался ужас от желания Саломеи.
Партия Иоканаана весьма статична, первая часть исполняется солистом из оркестровой ямы, как бы из подземелья, затем его прикатывают в конструкции и он стоя на месте исполняет вторую часть своей партии. Никитин спел мощно, голосом изобразил все негодование и отказ от взаимодействия с нечестивицей. Достойной партнершей оказалась Худолей, я думала, что Стихину трудно превзойти, однако Худолей была ни чуть не хуже, правда ее Саломея осознанно пошла против "системы" и настаивала на своем не из-за каприза, а от безумного желания и сознания того, что она "право имеет" на такое решение. Насколько я помню Стихину, там было чуть больше молодежного протеста и желания настоять на своем, во что бы то ни стало.
В целом спектакль показался ярким и гармоничным. Зал был не очень полным, но все приняли спектакль весьма горячо, Худолей, Гоголевской и Никитину преподнесли букеты.