ИСПОЛНИТЕЛИ
Дирижер - Кристиан Кнапп
Донна Леонора - Елена Стихина
Дон Карлос - Роман Бурденко (дебют)
Дон Альваро - Ованес Айвазян
Прециозилла - Наталья Евстафьева
Падре Гуардиано - Юрий Воробьёв (дебют)
Фра Мелитоне - Александр Никитин
Я помню волнения в рядах по поводу постановки Силы судьбы в 1998 году, практически все кто мог рассказали жителям нашего города о том, как Верди специально написал для МТ оперу.Тогда же давным-давно я и послушала эту оперу впервые, сейчас не помню ничего про тот спектакль.
Потом я слушала эту оперу еще раз лет 10 назад и тоже ничего не помню. кроме того что в конце все умерли.
Несколько последних лет собиралась, но всегда что-то останавливало и вот теперь сложилось - интересный состав, удачное время, гуманная цена билеты.
Театр был не полон, все первое действие приходили люди, видимо с просмотра футбола.
Сила судьбы меня поразила. Я не ожидала, спасибо гению Верди, такого многообразия характеров, прекрасных не главных партий, которые были исполнены прекрасно и составили пеструю, гармоничную и живую историю. Прекрасные хоровые сцены. Удивительно спектаклю 20 лет, идет не часто, но оставил впечатление сыгранного ансамбля, в котором артистам не скучно. Еще поразила меня актуальность темы - радость войны, горе войны, бедность народная и тут же танцы. Все перемешано.
Особенно понравились Карасев (Маркиз де Калатрава), Власов (Алькальд). Хотя и Гассиева, Логинову и Федорова не в чем упрекнуть.
Евстафьева (Прецизиолла) была красива, стройна и энергична, однако мне не хватило значительности голоса. А.Никитин (Фра Мелитоне) сыграл и спел свою острохарактерную роль прекрасно, вспоминала Брата Тука из Баллад о Робин Гуде. Юрий Воробьев своим прекрасным глубоким басом исполнил партию настоящего Падре, несущего милость страждущим.
Бурденко как мне показалось постройнел, пел красиво, однако в первой своей сцене не сразу стал выделяться из толпы. Показал нам прямолинейного несгибаемого мужчину, из-за своего характера несущего смерть и вроде временами казалось, что он дрогнет, но нет. Рука судьбы скосившая героев это он.
Айвазяна впервые услышала в 2013 году он пел премьеру Трубадура с Нетребко. Сейчас он мне показался более зрелым артистом, понравился как спел и сыграл. Эмоционально, душевно в нужных местах. Дуэты с Бурденко мне очень понравились. Арии у него получились особенно та где он уже офицером на войне, финальный короткий но пронзительный дуэт с Леонорой. Костюмы ему шли не смотря на некоторую плотность фигуры, выглядел гармонично и по-мужски, что особенно ценно. Не было изнеженности.
Елена Стихина поразила меня в Саломее и я все собиралась её послушать снова. Я не разочарована и рада что после этого спектакля не утеряла интерес к артистке. Красивая - без мимишности, со стройной фигурой, которой очень идет мальчиковая одежда и большой голос. Мне хватило в нем и страсти, и раскаяния, и любви.
Конечно оперу украсило исполнение музыки, запомнилось скрипичное соло (Артамонов) и духовое был ли это кларнет (Бондаренко) или фагот (Толмачев) сказать не могу, потому что не различаю звука этих инструментов (краснею).
несомненным украшением постановки конечно являются декорации и костюмы, если не повезет с составами, то всегда можно насладится видеорядом.
Опера длинная идет 4 часа, однако до конца осталось большинство из пришедших в театр и очень горячо приветствовало артистов.
Ушла из театра под большим впечатлением. Нужно обязательно сходить снова.
Когда ехала домой был изумительной красоты вечер, ясное небо, золотой закат и наш прекрасный город.