30 штук перечислены здесь - http://www.un.org/russian/documen/declarat/declhr.htm. Есть еще множество других, о которых не договорились или принесенных сейчас течением времени. Виктория, посмотрите, к примеру, какие полемические тайфуны возникают вокруг судов над блоггерами, вокруг проблемы "офисного рабства" и т.д. Даже часть проблем, которые, казалось бы, окончательно исчезли с горизонта, сейчас появляются вновь: еще лет пять назад я не мог представить, чтобы какой-либо чиновник из системы образования (учитель, преподаватель, декан и т.д.) стал бы на полном серъезе заниматься не только передачей знаний, но и "воспитательным форматированием" внешнего вида школьника или студента...
Так, вытираем пафос со всех местов и не думаем, что я умаляю значение права на частную жизнь. вот не знаете - а я сижу и пишу пособие про статью 8 ЕКПЧ, в отношении права на семью. Я просто интересуюсь тем, что у ВАС, Артем, в голове на месте ценностей, перечислите свое, без цитат. Если вам не трдно
Имхо все-таки "свобода слова" есть (плохо определенное и с сильной демагогической составляющей, но) понятие, относящееся к публичному высказыванию, - стало быть, не к "частной жизни".
я, конечно, понимаю, что уже нагло домогаюсь, но разница между правом и ценностями есть, и из Вашего списка там только интимность - и то в каком то странноватом понимании - сточки зрения все той же формулировки 8 статьи, как то узко у вас. А автономность, а развитие, а семейная жизнь... Ну и пассаж в посткриптуме кажется мне довольно противоречивым - это все к тому, что право на частную жизнь, как вообще любое право, просто некий необходимый инструмент обеспечения ценностей, вернее, разнообразия ценностей, и не до конца продманная концепция связи права и ценностей - она девальвирует и то, и другое. Знаете, к чему приводит игнор права на частную жизнь - к девальвации понятия честность, потому что честность - это всего лишь "я-ничего-не-скрываю"... и думаю, что чем лучше понять связь права и ценностей, тем адекватней можно объяснить значимость права - чтоб без пафоса, а с выстраданной позицией
В этом случае придется долго и муторно выяснять, что Вы называете ценностью, а что - нормой права? все перечисленное в известных мне словарях-тезаурусах называется ценностями (которые при определенных обстоятельствах стали или могут стать нормами права с попутной формализацией, сужением значений и т.д.). Аксиологическую связку "частное - честное" не очень улавливаю. Частная жизнь часто в быту защищается ложью (лучше, наверное, сказать предоставлением недостоверной или фантастической информации; к примеру, я когда-то, при заполнении бесконечных и никому не нужных бланков, формуляров и т.д. в графе отчество писал Анатолич, в "национальности" - чувашский иезид или скиф и т.д. :), отказом в предоставлении данных etc. Не все в этой жизни должно регулироваться правом. Защита права на частую жизнь отчасти и про это.
странно, что нет понимания честность - частность... Отличный роман на эту тему - Дикобраз, мой ник оттуда, суд над болгарским диктатором. прокурор - обычный болгарский юрист, типа правозащитник, суд транслируется по ТВ, его смотрят болгарские правозащитники, весь роман о том, что оттормозить тот тоталитарный опыт нельзя, пока не признаешь частную жизнь и не начнешь защищать свое право. Прокурор проигрывает - потому что диктатор постоянно нарушает его приватность, и с точки зрения privacy, и автономии. И только когда суд проигран, прокурор понимает, что нужно выстроить свою частную жизнь, и там много пассажей на тему честность... Честность в советской идеологии - это когда тебе нечего скрывать, тебе частная жизнь не нужна. И никакой другой честности при таком понимании больше не будет - потому все другие честности - это личный выбор человека, его автономия, и нельзя стать честным, не став ответственным и независимым. собственно, право на частную жизнь - это право на автономию, в первую очередь
Reply
Reply
Reply
Reply
Имхо все-таки "свобода слова" есть (плохо определенное и с сильной демагогической составляющей, но) понятие, относящееся к публичному высказыванию, - стало быть, не к "частной жизни".
Reply
Reply
Ну и пассаж в посткриптуме кажется мне довольно противоречивым - это все к тому, что право на частную жизнь, как вообще любое право, просто некий необходимый инструмент обеспечения ценностей, вернее, разнообразия ценностей, и не до конца продманная концепция связи права и ценностей - она девальвирует и то, и другое.
Знаете, к чему приводит игнор права на частную жизнь - к девальвации понятия честность, потому что честность - это всего лишь "я-ничего-не-скрываю"... и думаю, что чем лучше понять связь права и ценностей, тем адекватней можно объяснить значимость права - чтоб без пафоса, а с выстраданной позицией
Reply
Аксиологическую связку "частное - честное" не очень улавливаю. Частная жизнь часто в быту защищается ложью (лучше, наверное, сказать предоставлением недостоверной или фантастической информации; к примеру, я когда-то, при заполнении бесконечных и никому не нужных бланков, формуляров и т.д. в графе отчество писал Анатолич, в "национальности" - чувашский иезид или скиф и т.д. :), отказом в предоставлении данных etc.
Не все в этой жизни должно регулироваться правом. Защита права на частую жизнь отчасти и про это.
Reply
Reply
Leave a comment