зубий дряполап

Jul 01, 2008 13:31


      На днях команде знатоков "Зубий дряполап", входящей в ТОП-20 рейтинга МАК "Что? Где? Когда?", отказали в праве играть на петербургском фестивале "Белые ночи" (инф. от
ivan_bel).
      Мотивировка воспитательного экзорцизма от Виватенко: "Наш фестиваль поддерживают видные политические деятели и серьезные политические движения. Поэтому мы-организаторы не можем себе позволить, чтобы многолетняя работы пошла на смарку из-за того, что некая команда в присутствии депутатов и возможно вице-губернатора не встала на государственный гимн, как это было на Весне в ЛЭТИ. Пусть это будет вам уроком".
    Я бы предложил ввести в устав и регламенты МАК правило вставать при одном появлении "видных политических деятелей и серьезных политических движений" (как знать, от кого из них впоследствии будет зависеть финансирование многолетней работы?).
   Пацак должен знать свои место и не садится, покуда не посадили. Как встарь, границы между официально-государственным, публичным и приватным надлежить растереть и размазать (для экспансии "официально-государственного", разумеется; в обратную сторону движение зашпаклевать).
     Вы, кстати, встаете при первых аккордах михалковского гимна? А слова выучили?

P.S. Недавно вспоминал символическую войну, разразившуюся во Франции после выхода альбома "Aux armes et cætera" Сержа Генсбура: в 1978-ом Gainsbourg на Ямайке записал регги-версию "Марсельезы" (Aux Armes et cetera). За эту песню националисты и ветераны колониальной войны в Алжире приговорили его к смерти, а газета "Фигаро" призывала лишить гражданства.
      Суть конфликта заключалась в разной трактовке смысла "Марсельезы": для ультраправых она - гимн французской империи, славы французского оружия, национального духа и т.д. ("это пародия на "Марсельезу" - неистовствовал Мишель Друа, журналист право-антисемитского толка, а вместе с ним и вся право-консервативная ячейка французского общества. Генсбур улыбался и цедил сквозь зажатый в зубах нефильтрованный "Житан": "Я всего лишь вернул "Марсельезе" ее истинную революционную сущность". Один из концертов музыканта в Страсбурге пришлось отменить: в зал ворвалась толпа разъяренных десантников. Серж остался на сцене в одиночестве и спел a capella оригинальную версию "Марсельезы)"; для сторонников Генсбура (коих, судя по продажам пластинки и числу участников протестных манифестаций, оказалось большинство) "Марсельеза" - это гимн Великой Французской Революции с ее республиканским девизом "Свобода, равенства и братства", гимн правам человека, социальной справедливости и общечеловеческой солидарности.
   Serge Gainsbourg - Au armes et caetera

image Click to view

гражданское общество, публичная политика

Previous post Next post
Up