Пешеходные дороги в г. Волжский (24 микрорайон)

Jun 10, 2017 18:06




Продолжение прогулки по пешеходным зонам в 24 микрорайоне.
Начало: Пешеходные дороги в г. Волжский (27 и 26 микрорайоны);
продолжение: Пешеходные дороги в г. Волжский (25 микрорайон).
Вкратце одним абзацем повторю:
Новая часть города - это микрорайонный тип застройки с крупной дорожной сетью и множеством мелких дворовых проездов. Внутри микрорайонов, как правило, жизнь и деятельность протекает не очень активно, и основная активность сосредотачивается по главным улицам, где больше сосредоточены обслуживающие население предприятия и появляются какие-то зачатки благоустройства, в том числе для пешеходов. Внутри микрорайонов благоустройство и пешеходная инфраструктура отсутствует совсем, поэтому внутримикрорайонные пространства вообще мало кому привлекательны и мало кто желает там долго оставаться. По этой же причине не могут развиваться и предприятия обслуживания внутри микрорайонов. Тем не менее все же возникает необходимость пешеходного движения внутри микрорайонов и эти пешеходные связи даже были заложены в проектах этих микрорайонов в советскую эпоху. Сквозь микрорайоны 24, 25, 26 и 27 есть довольно длинная пешеходная связь, которой люди вынуждены пользоваться даже в отсутствие всякого благоустройства. Пешеходный поток по этому направлению довольно интенсивный, существующую сложившуюся пешеходную связь можно было бы реконструировать и сделать полноценный пешеходный бульвар со всей пешеходной инфраструктурой, который бы привлекал не только местных прохожих, но и туристов. Это повысило бы рентабельность района и стало бы поводом для развития обслуживающего населения бизнеса в этом районе.
Итак, продолжаем рассматривать нынешнюю ситуацию пешеходного сообщения в этом районе.

Как я уже писал, в 25 микрорайоне возле магазина ларьки расставлены хаотично и нет продуманного пешеходного движения. Более того козырьки от киосков нависают довольно опасно.





Когда-то очень давно тут была пешеходная дорога. Потом ее раскопали для замены труб под землей. Дорогу не восстановили, оставили какую-то узенькую тропинку и поставили павильоны и заборы. Левее есть еще один тротуар, но там палатки цветочников ее тоже заузили до минимума. Видимо цветочникам выгоднее, чтобы пешеходы спотыкались о их ограждения, а не привлекать пешеходов нормальным благоустройством.




С другой стороны от дорожки ничего не осталось. Надеюсь это пространство сохранят для велосипедной дорожки в лучшие времена :) Есть еще другая дорожка, которая проходит сквозь хаос ларьков.




Переходим улицу и снова тут протоптали тропинки. Оно и понятно, во-первых, тут много людей ходит, поэтому ширины асфальта не хватает; во-вторых, существующие тротуары неудобны для использования.







Кусок тротуара зачем-то упирается в проезжую часть, хотя переход в другом месте. Кстати, возможно переход логичнее было бы сделать именно здесь, а не прям ко входам магазинов, где пешеходные потоки сталкиваются друг с другом.




Место, где пересекаются множество пешеходных направлений, плюс магазин и плюс палатки торговцев. Зачем всех сталкивать в одном месте?




Пешеходная дорога вдоль ул. Мира со стороны 24 микрорайона.




Чтобы пройти к внутримикрорайонной пешеходной дороге, нужно протиснуться в эту лазейку между домом и припаркованными машинами. Обособленной пешеходной дороги нет.




Опять колесами намесили грязь.




Газоны тут испортили колесами машин.







Машинами размесили грязь.




Столбики, тросы - захват общественной территории автомобилями




Грязь.







Правее заасфальтированная площадка, которая никак не используется, кроны деревьев очень низко над ней свисают. Можно было бы хотя бы лавочки поставить на этой площадке.




Люди протоптали тропу.




Хотя бы тут нет автомобилей и даже травка растет.







Обратите внимание, справа дедушка сидит на каких-то торчащих из земли покрышках. Скамеек тут нигде нет в округе, и пожилым людям совсем негде отдохнуть.




А тут начинается автомобильное месилово грязи.







На игровой площадке устроили парковку для автомобилей. Для кого-то автомобиль оказался важнее, чем игра в баскетбол, поэтому ни у кого не спрашивая автолюбители вытеснили баскетболистов с площадки.




По тротуарам спокойно разъезжают автомобили. Кто-то приехал поставить машину на баскетбольную площадку.




Вот еще разъезжают автомобили по тротуарам.




Детская горка и припаркованные автомобили.







Тропинки к домам и школе.







Голубятня




Нет автомобилей и растет травка.




Протоптанные тропинки.




Вход в школу. В советское время, когда планировали и строили эту школу, то сделали серьезную ошибку в проектировании входов на территорию школы. Сделали центральный вход и въезд со стороны улицы 40 лет Победы и практически с этой же улицы боковой еще один въезд. Т.е. все въезды и входы с одной стороны. В итоге центральный вход в реальности оказался никому не нужен, так как смотрит он на стоянку фур и никаких пешеходных движений оттуда не может возникнуть. Учащиеся школы в основном ходят в школу из домов, которые расположены внутри данного микрорайона. Соответственно быстро стали возникать множество дырок в заборе через которые удобнее ходить в школу. Кое-где дырки заделали, но как минимум две дырки пришлось оставить. Тут удалили сегмент в заборе и даже проложили асфальтированную дорожку. Этот внутримикрорайонный вход на территорию школы получился через спортивную беговую дорожку(круг).







Радует, что машин тут нет и даже растет трава, но конечно за травой нужно тоже следить и косить ее. А вообще, если делать газоны, то лучше высадить специализированный для газонов вид травы.




Протоптанные пешеходные тропинки к жилым домам.










Торговый павильон перегораживает зрительно пространство. Павильон лучше было бы расположить вдоль линии домов, или вообще, тыльным фасадом поставить рядом к торцу одного из жилого дома.













Узенькая дорожка во двор к домам. Трава выросла почти с человеческий рост.










Здесь две дорожки сближаются и идут дальше параллельно, формируя небольшой прогулочный скверик.










Когда-то эти газоны были украшены по периметру кустарниками шиповника. Но потом кустарник почему-то выкопали.




Пожалуй, это место из всей прогулки сквозь 27, 26, 25, 24 микрорайоны больше всего напоминает какую-то пешеходную прогулочную дорожку. Но полностью отсутствуют какие-либо малые архитектурные формы, даже скамейки. Газоны и зеленые зоны совсем неухоженные. Правда есть банальные бетонные столбы с освещением.







И вот пешеходная зона снова превращается в автомобильную парковку и грязь.

























Снова протоптанные пешеходами тропинки










Дорожка вдоль ул. Пушкина




Дорожка вдоль ул. Пушкина в другую сторону




Остановка и переход через проезжую часть совмещены. По нормам пешеходный переход должен размещаться минимум на пять метров от остановки. Об этом переходе уже писал. Конечно, тут нужно комплексно реконструировать всю организацию пешеходного движения и остановочного пункта общественного транспорта. Возможно немного перенести остановки, или продумать другие варианты, но так оставлять не совсем правильно, потому что это опасно для жизни пешеходов.




Сама остановка тут не имеет никаких лавочек и навесов, только непонятная рамка на столбе. Даже асфальтовое покрытие превратилось в щебенку.




А вот и опасная ситуация. Маршрутка остановилась на остановке и перегородила весь обзор для пешехода, переходящего дорогу. В этом случае пешеход перешел раньше, чем проехала машина. Но есть большая вероятность аварийных ситуаций с жертвами.




Остановка на другой стороне улицы.




Дорожка вдоль ул. Пушкина.




Остановка и заросшая дорожка в другую сторону.




Улица Пушкина в городе Волжский носит гордое имя великого русского поэта. Но от этого Пушкин, наверное, до сих пор не может обрести спокойствие... Эта улица могла быть бульваром, оформленным, например, в классическом стиле XIX века. Но в данный момент на этой улице нет ни одного намека на великого поэта. Наверное, каждый гость города пытается найти хоть что-то на этой улице, что бы напоминало на ее название, но на этой улице нет ничего. Есть только труба теплотрассы практически по всей длине улицы и отсутствие даже банального благоустройства. Наш пешеходный путь сквозь 27-24 микрорайоны упирается в эту трубу. А за этой трубой уже другая история...




Подборка записей по теме:
Пешеходные дороги в г. Волжский (25 микрорайон)
Пешеходные дороги в г. Волжский (27 и 26 микрорайоны)
автосвинство в г. Волжский
Заборы по ул. 40 лет Победы
Пешком вдоль Ахтубы в г. Волжский
Гаражи на берегу реки Ахтуба
Строительство моста через р. Ахтуба, октябрь 2016 г.
Волжский речной порт и ГЭС

пыль, автомобиль, парк, автохлам, парковка, транспорт, мусор, городская среда, общественные зоны, ул. Пушкина, архитектурный облик, бульвар, генплан, сквер, грязь, благоустройство, стратегия развития, город, брошенные авто, общество, дороги, г. Волжский, пешеходный переход, двор, ул. Мира, туризм

Previous post Next post
Up