Развитие трамвая в г. Волжский

Feb 13, 2015 03:39

На сайте www.volzsky.ru была размещена информация о том, что МУП «Горэлектротранс» разработало проект новой трамвайной линии, которая должна пройти по улицам Оломоуцкой - Карбышева - 87-й Гвардейской. Этой новости конечно нужно порадоваться. Однако, мне не совсем понятно, зачем нужно было тянуть ветку трамвая огибая 26 микрорайон, когда вполне ( Read more... )

город, дороги, транспорт, г. Волжский, городское хозяйство, трамвай, light rail (lrt), городская среда, система легкорельсового транспорта (ЛРТ), общественный транспорт

Leave a comment

Comments 12

saboteur_2 February 14 2015, 17:13:06 UTC
Здравствуй.
Пока замечание только по гуглоснимку.
Нужно было вырезать весь правый берег и вставить в текст как превью с предупреждением про вес оригинального файла.
Про остальное ниже...

Reply


saboteur_2 February 14 2015, 17:31:15 UTC

... )

Reply

mapdesign February 17 2015, 19:11:51 UTC
Да, я об этом думал, но что-то так и не отобразил в своей схеме варианты решения. Маршруты кое где придется совмещать.
Существующий маршрут по ул. Дружбы просто отменяется и пути полностью отдаются новому маршруту - тут проблем нет.
Существующий маршрут по ул. Карбышева придется совместить, можно сделать три пути, однопутка будет для существующего маршрута, а двухпутка для скоростного. А в будущем возможно реконструировать маршрут трамвая №2 от пос. Рабочий по пр. Ленина до ул. Энгельса и по Энгельса соединить с существующим, либо тоже самое по ул Советская.
В районе ул. Свердлова сделать кольцо, как нарисовали вы, думаю хороший вариант.

Reply


komatz February 16 2015, 19:09:55 UTC
Это нереальный проект. Всё неплохо смотрится на карте с высоты или в каком-нибудь транспортном симуляторе, но не настоящем городе ( ... )

Reply

mapdesign February 17 2015, 19:38:05 UTC
1-я очередь проекта вполне реальная, даже затраты в сравнению с другими городами не такие большие предполагаются. В Волгограде на скоростной трамвай вбухали в раз 100 больше средств. Здесь всего 5,7 км путей. Давайте отбросим пессимизм, я его не люблю ( ... )

Reply


komatz February 17 2015, 19:52:02 UTC
Скоростной трамвай необходим на загруженных центральных улицах. ул. Дружбы такой точно не является, поэтому развитие трамвая в этом районе целесообразно как раз по имеющемся плану.

В ГЭТ, кстати, как раз и планируют выйти на "Спутник" путём строительства ветки по ул. Карбышева (от пл. Карбышева) до ул. Пушкина и далее по ул. Свердлова и до одноименной площади. Но эта ветка будет абсолютно бессмысленной без другой ветки, которую надо строить в первую очередь:

Линия от разъезда ВПЗ по ул. Химиков, через пл. Труда, далее по ул. Мира и соединяется с существующей по ул. Александрова. Именно эта ветка будет самой экономически выгодной. Сейчас ул. Мира в указанных пределах перегружена, поэтому трамвай там необходим. Причём линии трамвая на ул. мира будут однопутными по обеим сторонам вдоль дороги.
Благодаря этой линии появится прямое и быстрое сообщение старой и новой части города в объезд промзоны, а если будет построена, в дальнейшем линия до "Спутника", можно говорить о концепции волжского скоростного трамвая.

Reply

mapdesign February 17 2015, 20:22:22 UTC
Я не вижу смысла участок по ул. Свердлова, потому что он будет тупиковый и без перспективы развития. По пр. Ленина, я думаю, нет возможности строить линию трамвая, слишком узкая дорога. Пр. Ленина все-таки нужно признать для автотранспорта - это действительно проспект сквозь город, сужать его нельзя. Хотя, конечно трамвай от Спутника заманчивая идея, можно туда существующий маршрут №1 запустить как раз, а в район вокзала оставить для городской скоростной линии ( ... )

Reply


komatz February 17 2015, 20:13:36 UTC
Если говорить о соотношении затрат и экономической отдачи можно даже не строить ветку по ул. Карбышева до "Спутника", а построить другую короткую ветку - от поворота на ул. Пушкина по ул. Свердлова до пл. Свердлова или дальше до ул. Набережная (как и планировали в 60-е гг). Благодаря линии по ул. Мира и ветки до "Спутника" получится настоящий скоростной трамвай. В Волжском три основных центра - пл. Свердлова, пл. Ленина и район Волгамолла. При новой концепции трамвай напрямую свяжет пл. Свердлова и Волгамолл.

... )

Reply

mapdesign February 17 2015, 20:29:51 UTC
А, понял вашу мысль. Тоже вариант, но мне не нравится, что эта ветка больше похожа не на скоростную, а на обычную ветку, которая петляет по всем закоулкам города. Ведь смысл в том, чтобы добраться из одной части города в другую за минимум времени, а по вашему предложенному варианту это будет не минимум времени. На мой взгляд не очень эффективный маршрут. Хотелось бы что-то вроде Волжского скоростного транспорта, а не обычного петляющего часами трамвая.

Добавлю: Есть некоторые сомнения возможности строительства ветки по ул. Мира, дело в том, что там много павильонов, которые придется снести, а это затраты на компенсации... Кроме того, есть СНиП, который говорит, что необходимо соблюдать расстояние 20 м. от жилых зданий до оси полотна. Я сам обычно уважаю СНиПы, но вот этот норматив я считаю действительно устаревшим, в Европе трамваи строят даже в узких улицах...

Reply

komatz February 18 2015, 09:21:06 UTC
Опять же повторюсь, в Волжском трамвайная система ориентирована на промзону, большая часть сети находится именно там, а в самом городе, по сути, лишь короткие ветки. Идея скоростного трамвая вообще требует отдельного подхода и её концепция предусматривает пересечение всего города за небольшое время, но потенциал промышленных веток в этом случае учитываться не будет ( ... )

Reply

mapdesign February 18 2015, 15:09:22 UTC
Я и предлагаю оставить существующую сеть ориентированную на промзону, а в городе используя существующие участки построить скоростную линию. Город растянут вдоль, поэтому по центру жилого массива как раз хорошо будет работать ветка скоростного трамвая. Доступность остановок будет примерно одинаковая из всех частей города, там где слишком далеко, будет работать локальный троллейбус или автобус. Ул. Мира все-таки проходит не по центру жилого массива, она смещена к окраине. Я вас понимаю, вы наверное живете на ул. Мира, я сам живу на ул. Пушкина, но мой разум говорит мне, что пускать по ул. Пушкина трамвай - спорная идея. Вдоль ул. Мира сложились какие-то общественно-торговые зоны, но в будущем это может поменяться. Пусть петляющий по закоулкам по всем торговым лавкам будет троллейбус или автобус, а трамвай пусть будет скоростным транспортом. Охватить каждый закоулок города трамваем все равно не получится, это просто неэффективно и дорого. Лучше сделать систему скоростного транспорта вдоль города, существующие поперечные линии трамвая ( ... )

Reply


Leave a comment

Up