Развитие трамвая в г. Волжский

Feb 13, 2015 03:39

На сайте www.volzsky.ru была размещена информация о том, что МУП «Горэлектротранс» разработало проект новой трамвайной линии, которая должна пройти по улицам Оломоуцкой - Карбышева - 87-й Гвардейской. Этой новости конечно нужно порадоваться. Однако, мне не совсем понятно, зачем нужно было тянуть ветку трамвая огибая 26 микрорайон, когда вполне ( Read more... )

город, дороги, транспорт, г. Волжский, городское хозяйство, трамвай, light rail (lrt), городская среда, система легкорельсового транспорта (ЛРТ), общественный транспорт

Leave a comment

komatz February 16 2015, 19:09:55 UTC
Это нереальный проект. Всё неплохо смотрится на карте с высоты или в каком-нибудь транспортном симуляторе, но не настоящем городе.
Ветка по Дружбе.
Во-первых не учитывается уже сложившиеся коридоры основного передвижения людей и трамвай вновь смещается на окраину. Если рассматривать продолжение прямой ветки по ул. Дружбы, то здесь тоже нет смысла. Вся трамвайная сеть Волжского изначально ориентирована на промзону, поэтому нынешняя ветка проектировалась исходя из этих же потребностей, чтобы охватить максимум спальных районов для доставки рабочих на заводы. Ветка, которую обещают построить в 2016 будет иметь большую экономическую отдачу, чем прямая по Дружбе. Жители 26, 27, 32, 32А м/р, а также новых 28 и АхтубыСитиПарка смогут выбрать именно трамвай для поездки в промзону или в район Волгамолла. Тогда как с веткой по ул. Дружбы было бы задействовано лишь четыре микрорайона, да и к тому же жители 25-го и 31-го скорее пойдут на общественный транспорт ул. Мира.
Также, если ветка будет продлена, как это планируется, до 37-го м/р, то трамвай станет единственным и востребованным транспортом, связывающим эти районы. Сейчас добраться из 37, 38-го м/р в 27-й (например, в Аквапарк, Добрострой, Ситилинк, гиперМагнит, ФОК Авангард и т.д.) невозможно, только с пересадками.
Вот поэтому линия и строится не напрямую по Дружбе.

Reply

mapdesign February 17 2015, 19:38:05 UTC
1-я очередь проекта вполне реальная, даже затраты в сравнению с другими городами не такие большие предполагаются. В Волгограде на скоростной трамвай вбухали в раз 100 больше средств. Здесь всего 5,7 км путей. Давайте отбросим пессимизм, я его не люблю ;)
Во-первых, из-за того что вся трамвайная система Волжского ориентирована на промзону а по городу нет полноценной ветки, от этого МУП «Горэлектротранс» несет убытки и из-за этого себестоимость поездок в Волжском выше, чем в Волгограде - это заявляли сами МУП «Горэлектротранс».
Ветка по проекту огибающая 26 мкр. как раз будет иметь меньшую отдачу, потому что затраты на лишнюю длину пути вряд ли покроются пассажиропотоком, который от этого получится. Все указанные вами микрорайоны должны охватываться локальными маршрутами троллейбусов и автобусов. А скоростной трамвай должен следовать по прямой с минимум остановок, светофоров и поворотов.
Основной поток вдоль всего города! А до Волгомолла незначительный пассажиропоток с которым справится локальный транспорт.
Можно сэкономить и не строить объезд 26 мкр., и тогда сэкономленные деньги потратить на участок по ул. Карбышева от ул. Энгельса до ул. Пушкина (1,5 км.) - и мы получим почти полноценную ветку через весь город. Потом только останется соединить эту ветку до ул. Александрова - и весь город будет полностью охвачен скоростным трамваем.
Ул. Дружбы является как бы средней линией в новых микрорайонах с учетом дальнейшего строительства жилых районов. Эта улица наиболее подходит для строительства по ней скоростного трамвая. В отдаленные участки необходим локальный транспорт - троллейбус, автобус. При такой схеме все будет сбалансировано, нигде ни что не будет перегружено, и все затраты на транспорт будут минимальны. Поверьте мне, я все таки имею соответствующее образование.

Reply


Leave a comment

Up