Развитие трамвая в г. Волжский

Feb 13, 2015 03:39

На сайте www.volzsky.ru была размещена информация о том, что МУП «Горэлектротранс» разработало проект новой трамвайной линии, которая должна пройти по улицам Оломоуцкой - Карбышева - 87-й Гвардейской. Этой новости конечно нужно порадоваться. Однако, мне не совсем понятно, зачем нужно было тянуть ветку трамвая огибая 26 микрорайон, когда вполне ( Read more... )

город, дороги, транспорт, г. Волжский, городское хозяйство, трамвай, light rail (lrt), городская среда, система легкорельсового транспорта (ЛРТ), общественный транспорт

Leave a comment

komatz February 17 2015, 20:13:36 UTC
Если говорить о соотношении затрат и экономической отдачи можно даже не строить ветку по ул. Карбышева до "Спутника", а построить другую короткую ветку - от поворота на ул. Пушкина по ул. Свердлова до пл. Свердлова или дальше до ул. Набережная (как и планировали в 60-е гг). Благодаря линии по ул. Мира и ветки до "Спутника" получится настоящий скоростной трамвай. В Волжском три основных центра - пл. Свердлова, пл. Ленина и район Волгамолла. При новой концепции трамвай напрямую свяжет пл. Свердлова и Волгамолл.


Reply

mapdesign February 17 2015, 20:29:51 UTC
А, понял вашу мысль. Тоже вариант, но мне не нравится, что эта ветка больше похожа не на скоростную, а на обычную ветку, которая петляет по всем закоулкам города. Ведь смысл в том, чтобы добраться из одной части города в другую за минимум времени, а по вашему предложенному варианту это будет не минимум времени. На мой взгляд не очень эффективный маршрут. Хотелось бы что-то вроде Волжского скоростного транспорта, а не обычного петляющего часами трамвая.

Добавлю: Есть некоторые сомнения возможности строительства ветки по ул. Мира, дело в том, что там много павильонов, которые придется снести, а это затраты на компенсации... Кроме того, есть СНиП, который говорит, что необходимо соблюдать расстояние 20 м. от жилых зданий до оси полотна. Я сам обычно уважаю СНиПы, но вот этот норматив я считаю действительно устаревшим, в Европе трамваи строят даже в узких улицах...

Reply

komatz February 18 2015, 09:21:06 UTC
Опять же повторюсь, в Волжском трамвайная система ориентирована на промзону, большая часть сети находится именно там, а в самом городе, по сути, лишь короткие ветки. Идея скоростного трамвая вообще требует отдельного подхода и её концепция предусматривает пересечение всего города за небольшое время, но потенциал промышленных веток в этом случае учитываться не будет.
В нынешних реалиях скоростной трамвай в Волжском достаточно утопичная идея, хотя я, конечно же, за.
Поэтому "петляющий" по микрорайонам трамвай будет более целесообразен, чем его отсутствие там. ) Благодаря этому можно будет избавится от заводских автобусов и у волжского трамвая будет стабильный и немаленький пассажиропоток.

Насчёт ветки по ул. Мира. Как я уже говорил там будут однопутные ветки по обеим сторонам проезжей части. Если вы посещали указанный на карте участок предполагаемой линии, то обращали внимание на внушительные отступы между улицей и жилыми домами (кстати, на той же Королёва или Горького трамвайные пути находятся практически под окнами жилых домов).
Ларьки там есть, но их немного и они представляют собой убогие остановочные павильоны. Снести их во имя современных остановочных пунктов (совмещённых трамвайно-автобусных) это просто благое дело. Однако трамвайная ветка будет проходить близко от более крупных торгушек (Парус, недавно построеннная Plaza, Гермес), но насколько известно, по СНиПам можно хоть вплотную (например, трамвай ездит совсем рядом вдоль офисного центра на Пушкина, напротив Водоканала)
Перенос коммуникаций очень даже возможен, по крайней мере, так уверяют в ГЭТ. Был бы проект и финансирование.

Reply

mapdesign February 18 2015, 15:09:22 UTC
Я и предлагаю оставить существующую сеть ориентированную на промзону, а в городе используя существующие участки построить скоростную линию. Город растянут вдоль, поэтому по центру жилого массива как раз хорошо будет работать ветка скоростного трамвая. Доступность остановок будет примерно одинаковая из всех частей города, там где слишком далеко, будет работать локальный троллейбус или автобус. Ул. Мира все-таки проходит не по центру жилого массива, она смещена к окраине. Я вас понимаю, вы наверное живете на ул. Мира, я сам живу на ул. Пушкина, но мой разум говорит мне, что пускать по ул. Пушкина трамвай - спорная идея. Вдоль ул. Мира сложились какие-то общественно-торговые зоны, но в будущем это может поменяться. Пусть петляющий по закоулкам по всем торговым лавкам будет троллейбус или автобус, а трамвай пусть будет скоростным транспортом. Охватить каждый закоулок города трамваем все равно не получится, это просто неэффективно и дорого. Лучше сделать систему скоростного транспорта вдоль города, существующие поперечные линии трамвая будут выполнять роль локального транспорта с доставкой до скоростного и в тоже время транспортом на промзону, а также там где трамвай далеко, там локально работает троллейбус, который доставляет пассажиров до станции скоростного трамвая, или до ближайшей торговой лавки. Посудите сами, пассажир вряд ли поедет на скоростном трамвае за покупками в другой конец города, он поедет за покупками до ближайшего торгового ларька на троллейбусе или пешком до него дойдет. А скоростной трамвай в основном будет служить именно скоростным транспортом для дальней поездки в другой конец города. Кстати, забыл в посте написать идею про единые билеты, как в Москве, чтобы один билет мог работать сразу на несколько маршрутов трамвая троллейбуса и ограничивался только временем. Чтобы можно было по одному билету проехать на троллейбусе и пересесть в скоростной трамвай.

Однопутные ветки по обеим сторонам проезжей части - это не очень "красивое" решение, которое предполагает несколько пересечений трамвайных путей с проезжей частью.

Reply


Leave a comment

Up