Oct 18, 2014 18:21
Вчера мы с Таней ходили в "Мастерскую" на спектакль петербургского театра Morph "Мыши-мутанты", и нам очень понравилось. Посмотреть стоило просто даже из-за формы - такого нестандартного подхода к театральной постановке я еще не видела. Сочетание обычного театра с театром кукол, на первый взгляд мало связанные между собой сцены, из-за чего в некоторых анонсах к "спектаклю" приписано через дефис слово "перформанс", очень удачно подобранное музыкальное сопровождение, которое сообщает определенным сценам определенное настроение, а так как сцены в какой-то степени повторяются, то сообразно теме спектакля они воспринимаются всплывающими в памяти из детства. И конечно, явно чувствуется ритуал как составляющая спектакля, некоторая ритуальность присутствует во многих сценах. Этим, как и приближением к истокам театра и его первичному античному прочтению, Morph вызвал во мне ассоциацию с Ромео Кастеллуччи, с театральными постановками которого я познакомилась благодаря Центру Мейерхольда. И еще важная линия - внимание к Другому. В том смысле, в каком душевнобольные люди - просто Другие.
В общем, при просмотре спектакля мне вспомнилась повесть Юрия Коваля "Самая легкая лодка в мире", а точнее, ощущения от ее прочтения были очень похожи на ощущения, возникавшие в "Мастерской". Из театра мы с Таней обе вышли с чувством, что "ничего не понятно", но одновременно "все в общем-то понятно". Morph, на мой взгляд, воздействует на чувства зрителя, на его подсознание, минуя разум (в данном случае разум только помешает уловить смысл пьесы). Нечто неуловимое, близкое и одновременно далекое, которое кажется очень привлекательным, и совсем неважно, что взрослые говорят, что его надо выкинуть из головы. Что-то мистическое, непонятное, о чем можно только изредка услышать, но те, кто это видел, никогда об этом не забудут. Символы и метафоры, отсылающие к детским переживаниям, соотнесение детских эмоций с жизнью взрослого человека - вот, что можно увидеть в спектакле "Мыши-мутанты".