1. "1917". Не поняла всеобщих восторгов: истории нет, характеров нет, актерской игры тоже нет, одна голая (при это не оригинальная) технология. Ну да, все как бы снято одним кадром, и что? Ни малейшей эмоции не возникает. Впрочем, глина, в которой все вязнет, показана хорошо. Ок, приз за операторскую работу.
2. "Однажды в Голливуде" посмотрела в кино, и мне понравилось. Сильнее, чем все предыдущее, начиная с "Убить Билла". Все, как и положено: диалоги, сложный ритм, актерская игра, картинка, музыка. В принципе, шансы на главный Оскар есть. Ну и отдельно болею за Питта.
3. "Паразиты". Вроде неплохо, но не более. Для меня так и осталось загадкой, почему же один из героев в конце концов так радикально использовал нож. Такое ощущение, что только лишь для того, чтобы закольцевать историю. Главная номинация? Приза за лучший фильм на иностранном языке будет вполне достаточно.
4. "Брачная история". Вот это просто сюрприз. Неожиданно прекрасное, умное, взрослое кино во всех компонентах и все отлично сыграли, особенно Драйвер и Лора Дерн. Не против, чтобы фильм победил в главной номинации, но шансов немного. Но, может, хоть Дерн получит за роль второго плана.
5. "Кролик Джоджо". Еще один сюрприз. Лихая, наглая, отчасти провокативная история про взросление и прорастание живого сквозь мертвое. Скарлетт Йоханссон мне понравилась здесь больше, чем в "Брачной истории", выглядит более органичной. Сэм Рокуэлл тоже отличный, ну и мальчик - полный восторг.
6. "Джокер" смотрела с трудом. Никогда не любила Феникса, и это сильно мешало. Наверное, он все же заслужил приз за главную роль, хотя буду болеть за Драйвера.
7. "Джуди". Очень плохой, вязкий и душный фильм про Гарленд, но Зеллвегер прыгнула выше головы и есть очень хорошие шансы на Оскар. Заодно попыталась понять феномен Гарленд, но не смогла. Видимо, надо родиться в Америке, чтобы "Над радугой", "Будь счастлив" и пр. впиталось с детства. Потому что слушать это невозможно.
8. "Боль и слава". Очередной вялый фильм постаревшего Альмодовара. Смотрится с трудом. Бандерас, надеюсь, пролетит с призом за главную роль.
"Форд против Феррари", "Маленькие женщины", "Ирландца", "Скандал", "Два папы" и др. пока не смотрела.
Вне "Оскара"
"Портрет девушки в огне". Тоже неожиданно хорошее кино: тонкое, нежное, очень сдержанное и при этом чувствительное. Ну разве что Адель Энель в роли Элоиз могла бы быть немножко поживее.
"Курорт для ныряльщиков на Красном море" о спасении эфиопских евреев "Моссадом" через Южный Судан (операция "Моисей", ноябрь 1984-го - январь 1985-го ) смотрела из исторического интереса, но оказалось терпимо. Хотя, понятно, что само событие ярче любого фильма о нем.
Заодно посмотрела пропущенный ранее "Последний король Шотландии" (2006) про Иди Амина. Страшная история о страшном человеке, который (в кино этого нет) при этом умер своей смертью в окружении родных и близких, пусть и в изгнании. Уитакер и Макэвой отличные, очень лихо показали, что диктатура невозможна без конформистов рядом.