Наконец дошла до бывшего ЦДХ, теперь это западное крыло ГТГ, чтобы посмотреть основной проект 8-й биеннале современного искусства (правда, про неосновные мне ничего не известно). Это оказалось еще хуже, чем я ожидала: стерильное пространство морга, абсолютно лишенное воздуха и жизни. Ну то есть работы по большей части не позорные, но к чему они, зачем, по какой причине все это называется биеннале, осталось тайной. Нет ни описания, ни кураторского манифеста - ничего.
Как ни странно, самыми актуальными оказались объекты саудовской принцессы Халлы бинт Кхалид, с наивностью и банальностью неофита высказавшейся на тему феминизма. Большинство остальных произведений легко представить в 3000-метровых интерьерах модернистских особняков на Рублевке, появившихся в большом количестве за последние годы: олигархи и чиновники поездили по миру и хотят быть модными. Еще есть выгородка с работой Лейлы Алиевой (внучки Гейдара, в увековечивании памяти которого отметилась сама Заха Хадид), внезапно занявшейся видео-артом в стиле местечковой кусамы. Получилась такая комната для медитаций в дорогом спа. Возможно, степень восприятия сильно бы улучшилась, если при входе раздавали кокс, но его почему-то не подвезли.
В целом тихо, пусто, тепло, ну искусство какое-никакое. И если не рассматривать это как биеннале и забыть про куратора, то сойдет
.