Оперные (и не только) хроники

Mar 28, 2020 16:21

Буду записывать, чтобы не забыть, что посмотрела во время карантина. Это у меня теперь вместо сериалов.

1. The Great Ghosts. Назовем это цирк-балетом на музыку Шуберта, хореограф Иоанн Буржуа. Происходит все в Пантеоне. И это отлично, Пантеон вдруг приобрел новое измерение, его антураж перестал быть таким бездушно-пафосным. Танцоры-акробаты подвергались испытаниям с помощью поворотного стола, батута, балансира и неваляшки, входящей в противофазу с маятником Фуко. Упражнения с крутящимся батутом (вообще крутились всем механизмы в пандан маятнику) мне понравились больше всего: красиво и меланхолично.
2. "Риенци" Вагнера из Дойче Опер. Постановка 2010 г., режиссер Филипп Штольцл. Риенци-гитлер в исполнении весьма корпулентного Торстена Керля показал недюжинную спортивную подготовку. Инцестуальную сестрицу Ирену пела брунгильдообразная Камилла Нюлунд, а влюбленного в нее Адриано - американская меццо Кейт Олдрич, наоборот, маленькая и юркая. Пели в целом прилично, но без восторга, зато уложились в 2,5 часа, сократив Вагнера почти в 2 раза. Получился вагнер-лайт, круто замешанный на берлинском кабаре 20-х, и это в общем хорошо и гуманно по отношению к зрителю.
3. Сборно-соляночный концерт 23.03. из пустой Баварской оперы. Собрали с миру по нитке, получилось так себе: немного поиграли, попели, потанцевали. Выглядит как шефский концерт для галочки, лучше смотреть записи спектаклей.
4. "Золото Рейна" в постановке Лепажа из Метрополитен-опера. 1-я опера из "Кольца". Лепаж придумал яркую и мощную сценографию, но по смыслу получилась сказочка, собственно ровно так, как и у Вагнера. Вернулся к истокам, можно сказать, но сейчас такое не носят. Выглядит, несмотря на трюки, довольно архаично. Безупречна была только 1-я сцена с русалками, да и пели они втроем прекрасно. Очень хорош был Эрик Оуэнс в роли Альбериха, приличная Стефани Блайт - Фрика. Полное разочарование - Брин Тервел, исполняющий Вотана. Невыразительный, скучный, с глухим звуком. Не Вотан, а недоразумение.
5. "Клоуны". Короткий и яркий балет бывшего израильтянина, теперь англичанина Хофеша Шехтера 2016 г. в исполнении NDT-1. Не оторваться. Вот так примерно я и люблю танцевать: свободно и энергично.
6. "Щелкунчик" из Берлинской госоперы в постановке Патриса Барта (1999) - вполне традиционной и не слишком изобретательной. Смотрела ради Малахова, но он был ленив, прыгал тяжело и не высоко. Хотя линии и движения очень красивые.
7. "Валькирия". Ну что сказать, Дебора Войт совсем не Вальтрауд Майер. Кауфман спал очень хорошо, да и Тервел в этот раз прилично. Но - 4 с лишним часа! Как люди это выдерживают? Главное, все можно сократить, особенно 40-минутные диалоги. Останется максимум 2 часа музыки, и достаточно. Мне так и непонятно, почему рыхлый маловыносимый Вагнер вознесен на музыкальную вершину. Ну разве что мучительный оргазм ценится больше легкого и быстрого.
8. "Зигфрид". Те же + Джей Хантер Моррис в роли Зигфрида, выложившийся на полную катушку. И снова статичная сценография Лепажа ничего не спасает, а наоборот, подчеркивает все вагнеровские недостатки: длинноты, пустословие, незаконченность фраз и т.д.
9. Для отдыха от Вагнера посмотрела "Трубадура" с Кауфманом и Хертерос из баварской оперы (2013). Режиссер Оливье Пи немножко ебанулся, но пели прекрасно, включая Манистину и Маркова.
10. Пыталась посмотреть "Кармен" Чернякова, но, видимо, хотела не я одна, и сайт журнала "Театр" все время подвисал, так что пришлось обойтись без этой психопаталогической версии.

дн.

Previous post Next post
Up