любопытно, скорее интересно
anonymous
August 17 2006, 22:54:02 UTC
Хотелось бы побольше узнать о странных знаках на лезвиях ножей. По-моему, смахивает на наклоненную латинскую "в" или "w",напоминает обозначение шахматной королевы, также просто короны. Еще о ножах, кажется, что они затуплены, от одного - так и вовсе откололась часть. Не от длительной и тяжелой работы ли?) Но с другой стороны - на них нет крови. Это поражает, поскольку Босх вроде очень скурпулезно относился к деталям - кровоточат даже уши - тут хочется напомнить, что кровь может течь лишь из живого тела. Хотя возле лезвия и находятся грешники с растерзанными телами, все же складывается впечатление, что они придавленны ушами, нежели рассечены ножом. Пожалуй, все.
Re: любопытно, скорее интересно
anonymous
August 18 2006, 21:02:10 UTC
Есть, удивительно, но в Аду у Босха нет человеческих костей, черепов. Довольно странно, ведь они, безусловно, вызывали бы у людей больший страх, а соответственно - боязнь, то есть влияние картины было бы сильнее. Хотя возможно, для художника это было бы слишком просто. Не символично. А вот в черепе коровы - возможно, другого животного, коня, например, - пожалуй, символ есть, не зря она таких больших размеров. Мне кажется, что здесь его можна трактовать как чуму или голод.
Поступая на факультет дурацких интерпретаций: адское войско - на мосту, в глубине - которое движется в сторону земного мира, несет перед собой красную ленту со звездой - похожую на ту, которая развевается на мачте корабля дураков. Думаю, что Босх предвидел время Союза.... Если мы повнимательнее рассмотрим картину, то безусловно, найдем в ней даже приблизительную дату прихода комунизма. А вот и она - в ключе зашифрована цифра "5" - то есть через пять веков. Ну как? Проходной бал есть? )))
Re: любопытно, скорее интересноmanon_gabrielleAugust 19 2006, 07:12:29 UTC
Поздравляем!Вы приняты!! Подайте, пожалуйста, свои документы - судя по вступительному экзамену Вы будете учиться на отлично и, глядишь, придется начислять Вам степендию)))
Re: любопытно, скорее интересноmanon_gabrielleAugust 19 2006, 21:48:00 UTC
Босх и вообще художник "малокровный". Активно используя красный цвет и все символическое багатство его оттенков, он не изображает крови не только в аду, но, согласитесь, и там, где ее изображение было бы оправданно, а для церковного художника, возможно, и необходимо : в страстях Христовых. Знаете, нам иногда кажется, что интерес к blood )и визуальным сюжетам с ее изображением связанными, особая любопытная тема. Ведь кровь - одна из сакральных субстанций, как в христианстве, так и в иудаизме. Кроме того (на наш взгляд) это связано с личной эмоциональностью. Было бы странно, если бы такой эмоционально холодный художник любил кровь. А знаете, сколь бы много (отчасти и благодаря Вам), мы не узнали о символике ножей вообще, эти жуткие ножи у Босха не становятся ни более понятными, ни менее страшными .... Не так ли ? )))
Re: непонятно
anonymous
August 21 2006, 12:14:04 UTC
Абсолютно…))) Меня тут недавно навестила одна мысль, компаративистского характера)): Ад в «Возе сена» - это стройка башни для грешников - тут же намек: любопытно, скорее интересно ) было бы узнать, как это произведение трактовал В. Клеваев - там - разного рода «строиинвентарь». В последней створке «Сада» перед нами - то ли кухня то ли харчевня. Изображенные ножи - кухонные, возьмусь даже предположить, что для мяса… Логика ясна? - считаю, предельно. Но вот почему ножи такие большие? - пока неясно. Вам, кстати сказать, тема ножей еще не наскучила?
Да, компаративистика ... Сравнение для выявления исходных этимологий ... самого АДА - или всего лишь образного строя Босха?) Неприменно в ближайшее время разместим фрагмент о "Возе" - прямо сейчас это невозможно технически.Кстати, в "строительном аду" стройинвентарем не пытают, а в "аду наслаждений" - ножами не режут (ведь есть "ад", где режут. Большими ножами вообще - не режут. А насчет харчевни - очень точно. Там и музыка, и танцы. ... Ну, мы вообще не любим ничего мрачного ...Мы, конечно, предпочли бы беседовать о более изящных предметах ))
Re: понятно
anonymous
August 22 2006, 15:17:42 UTC
Спасибо, признателен! Меня тут виражение одно заинтересовало,скорее поразило: "на распутье между Добром и ГРЕХОМ" - точность, достойная восхищения! Многие бы, Господи, да все, предпочли более привычную - нет, расхожую, а потому привычную, полярность: Добро-Зло! А здесь - нет. Да еще рассуждая о средневековом христианском живописце! Браво!!!
О перемене тематики: Вы случайно метафорами не интересуетесь?
Reply
Reply
Поступая на факультет дурацких интерпретаций: адское войско - на мосту, в глубине - которое движется в сторону земного мира, несет перед собой красную ленту со звездой - похожую на ту, которая развевается на мачте корабля дураков. Думаю, что Босх предвидел время Союза.... Если мы повнимательнее рассмотрим картину, то безусловно, найдем в ней даже приблизительную дату прихода комунизма. А вот и она - в ключе зашифрована цифра "5" - то есть через пять веков. Ну как? Проходной бал есть? )))
Reply
Reply
Reply
А знаете, сколь бы много (отчасти и благодаря Вам), мы не узнали о символике ножей вообще, эти жуткие ножи у Босха не становятся ни более понятными, ни менее страшными .... Не так ли ? )))
Reply
Меня тут недавно навестила одна мысль, компаративистского характера)): Ад в «Возе сена» - это стройка башни для грешников - тут же намек: любопытно, скорее интересно ) было бы узнать, как это произведение трактовал В. Клеваев - там - разного рода «строиинвентарь». В последней створке «Сада» перед нами - то ли кухня то ли харчевня. Изображенные ножи - кухонные, возьмусь даже предположить, что для мяса… Логика ясна? - считаю, предельно. Но вот почему ножи такие большие? - пока неясно.
Вам, кстати сказать, тема ножей еще не наскучила?
Reply
Неприменно в ближайшее время разместим фрагмент о "Возе" - прямо сейчас это невозможно технически.Кстати, в "строительном аду" стройинвентарем не пытают, а в "аду наслаждений" - ножами не режут (ведь есть "ад", где режут. Большими ножами вообще - не режут. А насчет харчевни - очень точно. Там и музыка, и танцы.
... Ну, мы вообще не любим ничего мрачного ...Мы, конечно, предпочли бы беседовать о более изящных предметах ))
Reply
Reply
Меня тут виражение одно заинтересовало,скорее поразило: "на распутье между Добром и ГРЕХОМ" - точность, достойная восхищения! Многие бы, Господи, да все, предпочли более привычную - нет, расхожую, а потому привычную, полярность: Добро-Зло! А здесь - нет. Да еще рассуждая о средневековом христианском живописце! Браво!!!
О перемене тематики:
Вы случайно метафорами не интересуетесь?
Reply
Leave a comment