Leave a comment

Comments 28

любопытно, скорее интересно anonymous August 17 2006, 22:54:02 UTC
Хотелось бы побольше узнать о странных знаках на лезвиях ножей. По-моему, смахивает на наклоненную латинскую "в" или "w",напоминает обозначение шахматной королевы, также просто короны. Еще о ножах, кажется, что они затуплены, от одного - так и вовсе откололась часть. Не от длительной и тяжелой работы ли?) Но с другой стороны - на них нет крови. Это поражает, поскольку Босх вроде очень скурпулезно относился к деталям - кровоточат даже уши - тут хочется напомнить, что кровь может течь лишь из живого тела. Хотя возле лезвия и находятся грешники с растерзанными телами, все же складывается впечатление, что они придавленны ушами, нежели рассечены ножом. Пожалуй, все.

Reply

Re: любопытно, скорее интересно manon_gabrielle August 18 2006, 10:51:48 UTC
Да, очень интересно. Спасибо за ужасно занимательное рассуждение. Мы и сами часто думаем об этих ножах и ушах. Может есть еще какие-нибудь идеи?)

Reply

Re: любопытно, скорее интересно anonymous August 18 2006, 21:02:10 UTC
Есть, удивительно, но в Аду у Босха нет человеческих костей, черепов. Довольно странно, ведь они, безусловно, вызывали бы у людей больший страх, а соответственно - боязнь, то есть влияние картины было бы сильнее. Хотя возможно, для художника это было бы слишком просто. Не символично. А вот в черепе коровы - возможно, другого животного, коня, например, - пожалуй, символ есть, не зря она таких больших размеров. Мне кажется, что здесь его можна трактовать как чуму или голод.

Поступая на факультет дурацких интерпретаций: адское войско - на мосту, в глубине - которое движется в сторону земного мира, несет перед собой красную ленту со звездой - похожую на ту, которая развевается на мачте корабля дураков. Думаю, что Босх предвидел время Союза.... Если мы повнимательнее рассмотрим картину, то безусловно, найдем в ней даже приблизительную дату прихода комунизма. А вот и она - в ключе зашифрована цифра "5" - то есть через пять веков. Ну как? Проходной бал есть? )))

Reply

Re: любопытно, скорее интересно manon_gabrielle August 19 2006, 07:12:29 UTC
Поздравляем!Вы приняты!! Подайте, пожалуйста, свои документы - судя по вступительному экзамену Вы будете учиться на отлично и, глядишь, придется начислять Вам степендию)))

Reply


Интересуемся - у нас нет выбора) manon_gabrielle August 23 2006, 07:38:10 UTC
"Не повторяй - душа твоя богата-
Того, что было сказано когда-то, -
Ведь, может быть, поэзия сама -
Одна великолепная цитата ", - сказала Ахматова. Перефразируя ее: "может быть, все искусство - одна великолепная метафора") Интересуемся)

Reply

Re: Выбор есть! Нужен лишь фактаж) "Nicht wahr?" manon_gabrielle August 23 2006, 19:02:55 UTC
Вот, например глупая интерпретация никого не заинтересовала...
Но вернемся к нашим... метафорам
Двойственные чувства испытываю, задавая этот вопрос: никак не могу понять: знаю ли я на него ответ или нет, - но он меня беспокоит: может ли существовать метафора в полностью обеспеченном обществе, в котором каждому его представителю доступно любое материальное благо, в котором нет ничего недостижимого - в том числе знания, обширного и глубокого, и тоже во всем? То есть не будет ли она восприниматься слишком буквально, обыденно? Надеюсь, мысль ясна - а вот и пример.

Reply

manon_gabrielle August 23 2006, 20:46:51 UTC
Поскольку Вы сохраняете инкогнито), то мы не знаем, есть ли у Вас 1том В.Клеваева "Сочинения". Там очень хорошая статья о метафоре (на примерах русской поэзии. Мы же полагаем, что, покольку метафора вообще (не только как троп)является одной из фундаментальных человеческих способностей к коммуникации, к попытке ПЕРЕДАТЬ СОБСТВЕННОЕ ВИДЕНИЕ(ударение на "и"),то склонность к ней в мышлении не зависит от материального состояния общества.
Возвращаясь же к баранам, в данном случае Панурга, героя Рабле, а также к (re:)"глупая интерпретация никого не заинтересовала..." вспоминается одна притча (тоже суть развернутая метафора). Мы ее запостим в честь праздника.
Да, и нашего остроумия что-то не хватило на "Nicht wahr?", увы(

Reply

Становясь "сognitus" ))) geschrei August 24 2006, 14:55:21 UTC
Надежды, как и предполагалось, не оправдались. Вероятно, из-за неправильно поставленного вопроса. Но иначе я его пока сформулировать не могу - знаний не хватает - по психологии восприятия. А «О метафоре» читал - интересно - как и все другие произведения вашего учителя (преподавателя). Главное - есть, что почерпнуть - не только новое знание по теории литературы, ее истории, но и нечто новое - ценностное, жизненное - как производное от «Жизнь».

Reply


manon_gabrielle August 26 2006, 14:29:14 UTC
Гердер (да и Фромм, если честно)перестали быть авторами, вызывающими актуальный интерес) (кстати, у Фромма есть работа, которая так и называется: "Быть или иметь", не встречалась?), - а вот Кант (преподаватель Гердера)) - остался.
Так о "Фаусте". Если помните, Фауст схватился за перевод Евангелия, потому что он хотел утопить сомнения в работе (а сомнения вспыхнули с новой силой оттого, что - Пасха, пение, праздник), и его уже НАЧАЛИ ИСКУШАТЬ - пудель уже в его комнате.У нас интерпретация: Мефестофель смеется и над Фаустом, и над Гердером. Над первым - потому что тот готов проводить ревизию текста, устраняя logos(или -Logos!), а над вторым как ф-м языка, отдающим языку примат перед ... априорными категориями Канта. Цитируем: Фауст

Как ты зовешься?

Мефистофель

Мелочный вопрос
В устах того, кто безразличен к слову,
Но к делу лишь относится всерьез
И смотрит в корень, в суть вещей, в основу...

Reply

geschrei August 26 2006, 22:24:16 UTC
Тут вы правы.
По-адски страшно интересным вышел здесь разговор. Спасибо за общение.

Reply


molnija July 16 2007, 19:26:56 UTC
ох, я не могу найти пост, где Вы рассказываете, как художники писали детей. игры детей у Босха... было ли такое, или мне померещилось?

Reply


vapochka March 2 2008, 21:13:18 UTC
*Трон Сатаны очень своеобразен - вроде простого кресла на высоких ножках.*

Такое впечатление, что это у него не трон, а туалет. Он пожирает грешников, тут же ими испражняется и они падают в дыру внизу.

Reply

manon_gabrielle March 2 2008, 22:53:36 UTC
Очень наблюдательно. И кстати тут возникает вопрос об уровнях,"кругах" ада. Ведь ад Босха - "одноуровневый" в отличие от ада Данте. И вот - дыра под троном Сатаны - вход в новый уровень ада, туда, куда и Данте не решился мысленно заглянуть. Собственно, и Босх не заглядывает. Ад - безформенности ? ... Что о нем могут сказать творцы форм, - поэт, художник?

Reply


Leave a comment

Up