"Царица доказательств". Снова о СМИ и Благодатном огне.

May 01, 2016 12:18

"Израильская полиция засвидетельствовала чудо схождения Благодатного огня в Иерусалиме. 30 апреля 2016, 16:32"
http://cursorinfo.co.il/news/novosti1/2016/04/30/izrailskie-policeyskie-zasvidetelstvovali-chudo-shozhdeniya-blagodatnogo-ognya-v-ierusalime/
Ну, раз появились такие авторитетные свидетели, как израильские полицейские, - теперь супротив факту не попрешь :-), горе маловерам :-):-) Стиль заголовков - это НЕЧТО! И снова и снова- бредовая история про "обыск патриарха", я бы на его месте давно подал бы в суд на многочисленные СМИ за оскорбление сана. Это -почти общее место в российских СМИ, но зачем идти у них на поводу в израильских? Помню,как возмутился тогдашний Иерусалимский патриарх Ириней аналогичному вопросу об "обыске", заданному , кажется Якуниным, на встрече с ним в 2008 г. и дал четкое определение сути обряда. Неужто авторам таких формулировок нельзя хоть немного поднять материалы по этому вопросу, прежде, чем сесть за клавиатуру и почитать про древний обряд снятия патриарших одеяний, чтобы он вошел как простой чернец в святое место? История со "святым Светом" (именно так его нужно именовать по византийской традиции - и эта разница очень существеннна) неоднократно обсуждалась иерархами церкви. Известна позиция католиков, увидевших опасность превращения веры в поклонение огню (еще с 30-х гг. 13 века), взвешенная и разумная позиция Армянской Церкви. Интереснейшим материал оставил нам российский епископ Порфирий (Успенский) (Книга бытия моего. - СПб, 1896. - Том 3.- Стр. 299-301.), этому вопросу посвящена целая диссертация профессора Ленинградской Духовной академии Н. Д. Успенского , родившаяся из его актовой речи 1949 г., интересные работы аспирантов духовных училищ академий в России в наше время. Несколько лет назад на эту тему высказался тогдашний глава Русской духовной миссии московского патриархата в иерусалиме архимандрит Исидор (сейчас его интервью,кажется, стерли из их сайта- политка-с :-)) : "..никогда я не решусь задать вопрос Его Блаженству Патриарху Иерусалимскому о происхождении Огня в Великую Субботу, потому что это просто невежливо. Могу лишь поделиться известным мне мнением одного иерарха Иерусалимской Церкви. В 2001 году Местоблюститель Патриаршего престола Иерусалимской Церкви митрополит Петрский Корнилий в интервью программе "GКРIZES ZONES" на греческом телеканале "MEGA" напомнил о том,что "всякое творение Божие хорошо, потому что освящается словом Божиим и молитвою" (1 Тим. 4, 4-5). По его словам, в случае с Благодатным Огнем, или как его называют по-гречески - Святым Светом, "речь идет о естественном, природном свете, но молитвы, которые читают Патриарх или иной, замещающий его архиерей, освящают этот естественный свет, и вследствие этого он имеет благодать Святого Света. Это естественный свет, который зажигают от Неугасимой Лампады, хранящейся в ризнице храма Воскресения. Но молитвы имеют силу освящать естественный свет, и он становится и сверхъестественным светом. Чудо - в эпиклезе, в молитве архиерея; ею освящается этот свет...." ...Если эти люди - огнепоклонники, то они потеряют смысл своей веры - это точно. Но наш Символ веры говорит четко: "Верую в Света от Света, Бога Истинна от Бога Истинна". Под Светом имеется в виду не огонь, не пламя, а Свет Божественный, Свет Истины, Бог. И не написано "огня от огня"....Единственное, на чем я настаиваю: вопрос Благодатного Огня нельзя догматизировать. Если бы это было необходимо, то в деяниях семи Вселенских Соборов об этом было бы написано. Но там этот вопрос вообще никогда не рассматривался.
- Значит, схождение Благодатного Огня - это не церковное Таинство - мыведь знаем семь Таинств. Можно ли назвать его литургическим чином или традицией?
Его название так и переводится с греческого языка - "чин Святого Света". У нас есть чин освящения колесницы, чин освящения колодца, чин о Панагии. Это чинопоследование, которое напечатано на бумаге. На нашем сайте будет опубликована та молитва, которую Патриарх читает в Кувуклии.(опубликована уже- МЭ)
Из ее текста сразу все становится ясно. Там нет ни слова о конце света,там нет ни слова о том, обжигает огонь или нет. Там говорится о Боге как о Свете и говорится, что "мы совершаем светоявление", иными словами чин Святого Света, точнее и сказать нельзя. Так что нужно только молиться и
некорректных вопросов не задавать. И воспитывать в себе духовное понимание всякого вопроса, в том числе и этого".
==============================
Ну и еще -добавлю от себя- очень просто взглянуть в документы о статус-кво в Святых местах, в которых черным по белому говорится о том, что закрытая лампада (!!!) из ризницы Патриархии вносится в кувуклию примерно за час до входа туда Патриарха, после распечатывания кувуклии. Кстати, входящего вместе с армянским "лусааном" - специально назначенным арихиереем, участвующие в той же церемонии (Армянский патриарх ждет на балконе):
At 12 noon, the Orthodox Patriarch comes down through the Church of St. James, enters the Holy Sepulchre and proceeds through the south door of the Katholikon to the Altar. The representatives of the other rites then do obeisance and obtain permission to take part in the ceremony.The Holy Lamp is then taken by an Archimandrite to the Edicule, the door of which is unsealed by the Orthodox Dragoman. The door is not sealed again, but the tapes are replaced.
At 12.30 p.m......The Patriarch now disrobes, and his mitre and vestments are carried by the attendant clergy to the Altar in the Orthodox Chapel. The door is then opened and the Patriarch enters the Tomb, accompanied by the Armenian Bishop.
А вот и реальный армянский свидетель - лусаан:
" армянский лусаан не ждет в Пределе Ангела, когда греческий патриарх вынесет ему огонь. Но как прописано в Статус-кво, они вместе проходят в пещеру Гроба и оба стоя на коленях перед ложем Спасителя молятся каждый по своему молитвеннику, освещая текст зажженной от лампады свечой. После молитвы, каждый из них сам зажигает свой церемониальный пучок свечей от одной из двух лампад, и вместе выходят в Предел Ангела, откуда уже передают Свет ожидающим в храме верующим. "
===================================
Так что, к счастью, полиция может заняться своим профессиональным делом - следить за порядком. Чем она, впрочем, и занимается.

Иерусалим

Previous post Next post
Up