Недавно, почти незамеченной проскочила интересная новость: женевская часовая группа Watchland (Franck Muller) стала главным акционером белорусского предприятия Минский часовой завод (советские марки Луч и Заря). Продано достаточно за дешево. Условием сделки стало сохранение рабочих мест.
Эра механических часов прошла. Причем давно. Случай, когда швейцарцы отвергли патенты на электронные часы, и были погребены сначала японским ширпотребом, а затем и вовсе производителями мобильных телефонов, давно вошел в учебники. Часы больше никому не нужны, они стали нишевым товаров, вроде каминных решеток, и хлыстов для лошадей. Конечно, перевод производства в Белоруссию спасет экономику Franck Muller и Минского завода. Но надолго ли?
В свое время был снят фильм «Чужие деньги». Сюжет фильма прост: задавленный конкуренцией японских производителей, завод по производству кабеля и провода... нет, не терпит убытки, просто работает в ноль. При этом это замечательное предприятие - ни долгов, идеальный баланс и полная лояльность рабочих. Более 80 лет истории.
Но, одному из акционеров, гадковатому и комичному спекулянту Лоренсу Гагфилду это не нравится. Он решает закрыть завод. Потому что он не приносит прибыли. Потому что эра проволоки кончилась. Закончился жизненный цикл этой технологии и предприятия.
Вот эпизод из фильма, который заставляет подумать о сущности бизнеса. Два подхода. Но какой из них «гуманней»?
You can watch this video on www.livejournal.com
Я посчитал этот эпизод хорошим поводом, задуматься над тем, ради чего существует бизнес. Ради клиента? Ради занятости рабочих? Ради прибыли акционеров? Все это невозможно достичь, если не будет достигнута главная цель любого бизнеса: зарабатывать деньги сегодня и завтра.
А что делать если зарабатывать уже нельзя? Делать новый бизнес, который принесет деньги завтра и послезавтра. Собственно так и кончается этот фильм.
Этa
cтатья была опубликована на сайте
Искусство Организации Можно оставить комментарии здесь, а можно прокомментировать непосредственно
на сайте.