Наглядно увидели, что один крестьянин должен получить только 1 р., а второй 7 р.
Поиграли в крестики-нолики на неограниченном поле.
Далее разрезали шоколадки. Шоколадки разные Начали с 4-х плиток, закончили 21 плитками. Результат записывали. Выяснили закономерность, попытались разобраться, почему так происходит. Пытались предположить, сколько разломов нужно, если плиток будет 18, 21, 24...
Далее предложила каждому выбрать число. Две девочки скромно выбрали 5 и 2. Катя выбрала 56, а Ленька - 999. А далее Дед Мороз передавался от одного к другому. Большие числа прибавлялись, а на маленькие умножались. Получилось здорово. Повторили удобное прибавление чисел типа 999, последовательное умножение на 5 и на 2. (Я сама передавала ДМ, кому хотела, исходя из того, какой пример получался). Дойдя до 10000, стали вычислять и делить. Нырнули в отрицательные числа, но вынырнули до 0. (Пора переходить к освоению отрицательных чисел).
Если кто-то разберется, то наши вычисления (это черновик, записывалось не все, например, во второй строчке на бумаге не вычтено 1, но для умного сказано достаточно):
Немного позанимались с детским курвиметром из киндер-сюрприза. Измеряли листы бумаги, книги. В нем оборот - 7 см. Если получается 3 оборота и 3 см, то длина 24 см.
Перешли к решению таких задачек:
Каждый решил по две задачи.
Дальше перешли к логической задачке: В три бочонка кладутся шарики (два черных, два белых и 1+1). Все подписи неправильные. Бочонки закрываются. Игрок может с закрытыми глазами вытянуть один шарик из одного бочонка. Надо выработать стратегию.
Рассуждали долго, пробовали. Потом догадались, что надо вытаскивать из бочонка, с вывеской 1+1.
В этом случае однозначно "встают" все вывески.
Проверяем:
Живопись была историческо-имперской. У нас дома есть набор календариков с изображением императоров. Кстати, календарь за 2003 год полностью совпадает с календарем 2014 года. Поговорили об императорах и императрице. Располагали их хронологично, а также искали исторические полотна, относящиеся к царствованию каждого их них.
После этого был фокус. Картинка разрезается на четыре части, все они переворачиваются и картинка снова собирается. И, о! Ужас! Не хватает части картинки! Фокус известные. но с репродукцией смотрится эффектно. Долго вертели-крутили, почти догадались. Решили на следующее занятие сделать самим такой фокус.