Этим летом мы отметили 90-летие моей бабушки.
Детям я обычно на день рождения сочиняю сказки (в саду приучили). Вот и тут выйти за рамки привычного жанра не удалось.
Из всех бабушкиных фотографий я больше всего почему-то люблю именно эту. Бабушка справа (ей тут лет 14, наверное). Слева старшая сестра и отец, мой прадедушка.
Стоял жаркий июньский день. Яркий свет на мгновение ослепил маленькую яблоньку. Еще недавно она крошечным семечком лежала в абсолютной темноте, а сегодня уже распахивала навстречу солнцу маленький светло-зеленый листик. Яблонька огляделась. Вокруг нее росли деревья - большие мощными корнями уходили в землю и стояли незыблемо, только листья слегка трепетали, молодые покачивались на ветру. Все радостно закивали малышке, приветствуя ее в своем саду.
Шли дни и месяцы, яблонька подрастала, тянулась ввысь, превращаясь из маленького росточка в прекрасное юное деревце. И вот одним весенним утром она почувствовала, что что-то изменилось. Она с удивлением оглядела свой ствол, ветви, листья - и чуть не вскрикнула от изумления. Она вся была усыпана дивными нежно-розовыми цветами. Яблонька и раньше знала, что иногда деревья вдруг преображаются, покрываясь чудесными цветами с тонким ароматом. Но она всегда думала, что это происходит только с некоторыми деревьями - самыми красивыми и статными, и совсем не ожидала, что это может произойти и с ней. Как же это было здорово - перебирать шелковистыми лепестками, слегка покачивая ветвями.
Она даже не расстроилась, когда цветы начали осыпаться. Во-первых, она знала что так бывает всегда и что придет время - и она зацветет снова. А во-вторых, ей даже нравилось качнуть стройным стволом чуть сильнее обычного и несколько мгновений любоваться необыкновенным цветочным снегопадом. И она знала, что это нравится не только ей. Что несколько молодых деревьев глядят на нее с нескрываемым восхищением.
Но однажды все изменилось. Небо вдруг потемнело, раздался ни на что не похожий грохот. Сначала яблонька подумала, что это гроза. Такое бывало и раньше - гремел гром, сверкала молния, а иногда она даже попадала в деревья, и они с пугающим треском раскалывались надвое. Но сейчас все было иначе. Дождя не было, грохот не стихал, а деревья, ее милые друзья и соседи, падали, как будто срубленные топором безжалостного дровосека-великана. Так яблоня узнала, что такое война.
Следующей весной в саду не зацвело ни одно дерево.
Прошел год. И еще один. И еще. Многим деревьям не суждено было встретить очередную весну. Но зато те, кто остался в саду, кого не сломили бури и ветры, не заморозили метели, не засушила засуха, кого не срубили на дрова - те цвели в этом году особенно бурно. И наша яблонька ликовала вместе со всеми.
Весну сменяло лето, лето - осень, годы шли своим чередом, и вот однажды она заметила рядом с собой небольшой росточек - маленькое хрупкое деревце. Ничто так не радовало яблоню, как его первые листочки и тонкие веточки. И когда бывало грустно, холодно или страшно, они тянулись друг к другу - высокая стройная яблоня и маленький хрупкий росток. Касание ветвей приносило умиротворение. И когда было радостно и весело, когда светило солнце или капал теплый дождик, они тоже были вместе - чтобы разделить эту радость и вместе ловить солнечные лучи распахнутыми листьями.
Не было года, чтобы яблоня не приносила богатый урожай. Красивые сладкие плоды осыпали ее каждой осенью, и яблоня щедро делилась ими со всеми. Самой-то ей казалось, что ее яблоки самые обычные - не лучше и не хуже, чем у соседних деревьев. Но только из них получался самый ароматный пирог, самое вкусное варенье и самый сладкий сок.
Год за годом, урожай за урожаем - за делами и заботами яблоня не заметила, как изменился сад. Молодые деревья подросли и окрепли и сами начали приносить плоды. Теперь яблоне не приходилось тянуться изо всех сил, чтобы оглядеть сад. Ее мощный ствол держал на себе крепкие ветви с густой кроной, едва пропускающей солнечный свет, корни уходили глубоко в землю. А вокруг шелестели маленькими листочками молодые ростки, еще недавно лежавшие в кромешной темноте земли крошечными беспомощными зернышками. Им было спокойно и радостно - ведь над ними простирала свой покров Большая Яблоня.