Эпиграф: «Hier die Frage aller Klassen: „Kann und muss man Kinder hassen?“
Снова-здорово! Окончив 9 класс нашей не сильно приветливой гимназии, захотелось простого человеческого счастья. Поэтому решила перевести сына в 10 класс самой обычной средней школы. Благо - есть квартира рядом.
Да, закончили не ахти, но математика - твердая четверка. Супер. Все-таки гены - страшная вещь.
Звоню в школу.
- Здравствуйте. (Представилась) Как поступить в Ваш 10 класс?
- Добрый день. У нас уже все места заняты нашими школьниками-девятиклассниками. Уже 31 человек место 25 положенных.
- Сын хотел бы попытаться.
-Какая школа?
Называю.
- Ваша школа проблемная и дети из нее проблемные. Мы не хотим таких брать. У нас школа самая обычная, соответствует стандартным требованиям.
- Замечательно. Сын идет к Вам по прописке.
- Уже все места заняты.
Не выдержала, говорю эту дебильную фразу
- Я Вас услышала, когда можно подойти написать заявление?
- У нас все места заняты. Идите в другую школу. Наши родители против, чтобы в этот класс поступали дети из других школ. А мы действуем в интересах родителей.
Короче, выяснила, когда можно подойти. Ждем аттестат и попытаемся.
Вот, наверное, это в другой жизни будут такие школ, куда с радостью берут ЛЮБОГО ребенка. Где завучи будут лояльны сразу, не ставить клеймо отторжения с ходу на каждом ученике.
Сын решил самостоятельно устраиваться в третью школу. Ему сказали:
- Приходи с аттестатом и паспортом.
У него паспорта нет, только свидетельство о рождении. Получит только в августе. Он говорит:
-У меня паспорта нет.
Ответ шедевральный. Никто не стал спрашивать, почему. Сразу:
- Получишь паспорт, тогда приходи!
Как будто сын женится собрался, а не образование получать.
Не знаю, чем опять эта канитель закончится. Это уже все было, когда я устраивала его в гимназию в 7 класс. Опять с трудом попадешь в школу по закону (по прописке), будут тебя шпинять, т.к завуч была изначально недовольна, что ее напрягли непонятным ребенком. Директору важно спокойствие в коллективе, поэтому он полностью на стороне завуча. Учителя на стороне директора и всячески его поддерживают. Им тут работать, а учеников много… Ученики, глядя на отношение учителей к ученику, тоже будут стараться выслужиться и устраивать травлю. Мы уже это проходили.
Я хочу знать, почему так происходит? Когда завучи и директоры не будут рассматривать учеников, как обузу, а как возможность. Проблемный ученик - это challenge для школы, вот где нужно показать свое педагогическое мастерство, а не на конкурсах «Учитель года». Да, это сложно, но это, извините, Ваша работа, и вы за нее получаете неплохо.
P.S. Да, коллега работает в колледже. Звонит и приглашает детей учится. Переговорила вчера с 50 школьниками из этой ОБЫЧНОЙ школы, куда я звонила. Там 10 завалов по математике, 4 по русскому по ОГЭ. В 10 класс по опросам рубят собралось человек 5. Интересно, откуда 31 заявление?