Проект или не проект? Вот в чем вопрос...

Dec 29, 2020 17:08


Добрый день, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет о моем сыне и о проектной деятельности в нашей гимназии.

Проектная деятельность - важная составляющая учебного процесса. Как подразумевалось, учащиеся должны научиться работать над проектом, овладеть премудростями проектной деятельности.

Когда я была наставником бизнесовых проектов у учащихся школ, конечно, капец, сколько это занимало времени. Но и результат был отличным. Приходилось до позднего вечера с каждым индивидуально просиживать над проектом, помогать , считать экономику и т.д. Это помимо того, что проводили и групповые занятия, на которых рассказывали про маркетинг, хорошие идеи и не очень, искали социальные проблемы, боли, и наконец, находили решения.

Причем, я работала с ребятами совершенно бесплатно, но мне сказали спасибо и дали грамоту! Мне и ребятам было интересно, городу полезно, администрации - галочка, все - в шоколаде.

В нашей гимназии тоже есть предмет «Проектная деятельность». Что же происходит на самом деле? Невнятные уроки, которые ведет учительница географии. У меня, когда я преподавала, было свое ООО и я более-менее ясно представляла, что нужно давать ученикам и как делать проекты. А тут - знание географии оказалось достаточно. Я и не думала, чтобы стать хорошим предпринимателем, нужно просто получить бакалавра географии.



Итак, мы отвлеклись. В прошлом году сын выбрал тему по киберспорту. «Психологический подбор участников команды по киберспорту». Написал доклад, начали играть на турнирах. В прошлом году все было хорошо, зачет поставили. Сказали, мол, собирай материал дальше.

В этом году что-то пошло не так, концепция измелилась. И всезнающая географиня, потенциальный бизнесмен тундр и лесотундр, вдруг заявляет, что проект плохой. Зашибись! Ладно, сын согласился переделывать и выбрать другую тему. «А какая тема хорошая?» - задал он резонный вопрос. «Думай сам» - ответила наш Паганелиха. Да, это как в песне: «Нужно папапапапападумать!». А тут еще ковид, болезни, карантин, и, короче говоря, 28 декабря в 23.00 мне сын заявляет, что нужен к завтрашнему новый проект.

Зашибись! В очередной раз. Почему эта бизнес-леди пустыни Сахара не написала сыну ни одного письма насчет проекта, вообще не работала с сыном. У него даже не было новой темы. Вообще наша гимназия достаточно странная. Единственное ее преимущество, что она находится рядом с домом и мы попали туда по прописке. Да, и это ее единственное преимущество.

Хорошо, что он мне помогал делать мой проект, который я с коллегами защищала на акселераторе по CDO. И который был достаточно высоко оценен комиссией, наставником была специалист, доктор экономических наук, под руководством которой мы весьма эффективно сработали.

Короче достали этот проект. Немного подправили. Проект про мониторинг образовательного комфорта учащихся, учителей и родителей. Образовательный комфорт - это часть комплексного показателя индекса детского благополучия. Идея фонда Тимченко, поддержанная президентом, АСИ и всеми министерствами на форуме «Сильные идеи для нового времени».  Аккуратненький проект, данные собираются на сайте, где есть кнопка на анкетирование, и с интерактивным выводом результатов. Т.е. было разработано: сайт, анкета, интерактивный дашбоард.

Все поправили, написали в авторы сына (коллеги, простите, потом верну, как было), дала презентацию и выступление.

Конечно, главное в проекте по мнению школы…. Это пояснительная записка с оглавление. Оглавление - наше все. Как можно рассматривать проект, если нет оглавления? Я ему сказала, что главное в проекты - это MVP, не у всех он есть. Несколько раз он мне пересказал, что делает сайт и понес в школу.

Та-дам! Первый облом: т.к. сертификат безопасности не был настроен - на школьных компьютерах сайт не загрузился. Посмотреть на телефоне у Властелинши земли и вод ума не хватило. А может быть, у нее до сих пор телефон с кнопками?  Далее бизнес-географиня  начала спрашивать: «А как мне поможет твой сайт?» Сын ответил, что показатели, которые есть на сайте это для директора, чтобы он принимал управленческие решения. «Все не то» - был вынесен вердикт. ****, а какой тебе нужен проект, если ты с учеником ночами не сидела? Ты ему, ****, даже тему не смогла внятную подсказать? Ты новый проект первый раз увидела? Так что ты от него хочешь, тайга, ты, непроходимая?

Первое, конечно, обидно. Что такие нужные инициативы, как проектная деятельность в школе, так хреново реализуются. Второе, учителя не хотят напрягаться и лишний раз дополнительно что делать. Третье. Я хотела спросить у нашей Полярной звезды «А ты вообще какие-нибудь курсы по проектной деятельности заканчивала?» Только у меня за этот год - около 10. Это и «Наставник образовательного проекта», «Наставник предпринимательского проекта», «Как сделать проект», «Сценирование и планирование» и т.д.

Опыт: В зимние каникулы доделаем проект, потренирую речь с сыном, а потом придется вместе идти и доказывать, мне, как предпринимателю с 20-летним опытом, с опытом работы с проектами, компетенциями наставника, учительнице географии,  что проект действительно нужный и хороший.

Previous post Next post
Up