О бедном дистанте замолвите слово… Часть 2

May 06, 2020 08:14

Часть 2. Минусы школьного дистанта
  1. Неготовность наших учителей к подобной работе
В принципе, ожидаемо, что наши учителя оказались не готовы к такой работе. Большинство всегда со скепсисом относились к дистанционному обучению, считая, что только, очное ну, или, в крайнем случае, заочное традиционное обучение действительно настоящее. Дистант - это так, несерьезно. А ведь могли бы какие-нибудь и онлайн курсы пройти, поинтересоваться, что из себя собственно представляет дистанционная система.
  • Отсутствие единых требований у учителей.
Каждый из учителей по-своему оформлял письмо  сматериалом урока и домашнимзаданием. ОднимДЗ нужно было отправить до 16.00, другим - до 17.00, третьим - до 24.00, кому-то через день-два. Кто-то согласен был принимать ДЗ в файлах в Worde, а кому-то обязательно в письменном виде присылать отсканированные тетради и т.д. Хуже еще, что некоторые учителя просили присылать работы не в электронном дневнике, а вWhatappe, VK, на электронную почту. Если есть мало-мальски удобная система, где все в одном, тозачем городить огород с мультиканальностью?Все это напоминает, как в сказке «Семь подземных королей» А. Волкова должны были приветствовать жители разных королей:«Один король требовал, чтобы при встрече с ним становились на колени, а другого надо было приветствовать, приложив левую руку с растопыренными пальцами к носу, а правой помахивая над головой. Перед третьим надо было подскакивать на одной ножке…».
  • Время присылки заданий.
Хоть у нас и было расписание на каждый день - учителя присылали задания, когда им былоудобно и независимо от предметов, которые должны быть текущим днем. Большая часть учителей присылала задания утром. Но были и такие, которые могли прислать задание часов в восемь вечера. Вместо одного письма учителя часто присылали по два-три, т.к. забывали прицепить файл, ну и еще продублировать на всякий случай, что вело к значительному увеличению количества писем.
  • Некоторые учителя стали задавать неправомерно много.
Когда обучение было в школе, учителя практически не пользовались электронными ресурсами типа ЯКласс и др. А теперь вошли во вкус. Например, одно такое задание: «Прочитать учебник параграф ХХ, выписать все определения и формулы, перечертить два рисунка, сделать тест на Яклассе, переписать решения заданий из теста (8 -10 задач) в тетрадь, отсканировать и прислать». Прочтение учебника и выписывание определений - 30 минут. Тест - 60 минут. Переписывание задач - 40 минут. Итого на одно ДЗ уходит больше 2х часов. А уроков 5-6 по расписанию.
  • Непрофессионализм учителей.
Читая письма с ДЗ можно составить профессиональный портрет каждогоучителя. Кто ответственно подходит к процессу дистанционного обучения, а кто не особо упирается. Какой материал для ДЗ присылает тот или иной учитель. Одно дело, когда они в школе выступают перед детьми, а другое дело, когда нам, взрослым приходится читатьучительские примеры эпистолярного жанра, чтобы помочь ребенку с ДЗ.И порой некомпетентность некоторых педагогов становится очевидной. Например, при решении неравенства методом интервалов, не нужно рассматривать, куда направлены ветви параболы. Там просто выборка точек с каждого интервала.
  1. Слабая образовательная платформа, отсутствие многофункциональности.
Дистанционно образование велось на системе «Сетевой Город. Образование». Это не полноценная система, а лишь электронный дневник. Соответственно функционал ограничен только ведением переписки с учителями путем получения и отправки писем, расписанием и выставлением оценок. Система тестирования «ЯКласс», на которой учителя предлагали тесты, вообще никак не связаны. Т.е. оценки автоматически не импортировались туда. Как и с других тестирующих платформ. Сам электронный дневник несколько раз «падал», что создавало определенные неудобства в процессе обучения.
В электронных письмах стоит ограничение по объему. Т.е не более 8 МБ. Поэтому возникали трудности в отправке презентаций, которые из-за видео и аудио фрагментов «весят» значительно больше. Хорошо бы чтобы система сама распознавала большое файлы и отправляла сразу ссылки (как в Mail), предоставляя место для хранения.

  1. Слабая обратная связь от учителей.
Для более эффективного взаимодействия ученика  с учителем использовались Whatapp, группы в VK, и личные электронные почты учителей. Поэтому с некоторыми учителями оперативно взаимодействовать не получалось. Это напрягает, не знаешь, получил ли педагог письмо с ДЗ или нет, снова посылать или подождать, он просто не успел прочитать. Поэтому и приходилось одно и тоже ДЗ по нескольку раз высылать. А когда «упал» Сетевой город, то письмо вообще потерялось и сыну пришло доказывать, что все было вовремя отправлено, и исправлять двойку, которую педагог уже выставила.

  1. Неготовность учебных материалов.
Я вообще считаю, что отсутствие электронных приложений к учебникам выпуска 2015-2020 вообще нонсенс. Ведь мультимедийные  электронные учебники значительно расширяют возможностиизложения материала, который предназначен для изучения. В них, как правило, содержится: видеоконтент, тренировочная база вопросов, различные интерактивные карты, игры на запоминание и т.д. Количество визуалов среди поколения Z уменьшается, на их смену приходят аудиалы и дети с ситуативно-смешанным типом восприятия.  Поэтому чтобы заинтересовать детей учебным материалом необходимо максимально использовать различные его виды. Некоторые учителя в заданиях приводили ссылки на отличные видеофайлы с YouTube и других видеохостингов. Но не все могли внятно посоветовать сайты с дополнительной информацией. Например, по информатике есть отличные сайты для поддержки конкретно нашего учебника. Там есть и презентации, и тесты для самоподготовки и многое другое, но, к сожалению, я наткнулась на него случайно. Как и на электронное приложение к учебнику истории. Учителя словно забыли, что при использовании активных методов обучения (к которому относиться геймификация, мультимедиа и др.), сокращается время на усвоение материала и повышается эффективность восприятия.

  1. Нежелание детей учится.
Да и наши дети, чего скрывать, тоже не в восторге от подобной системы. Сходил в школу, посидел на уроках, пришел, что-то поделал и,вуаля! А тут приходится каждый день самостоятельно планировать свое расписание - когда и чем заниматься,  с какого урока начинать, да еще тесты, которые сразу выставляют оценки. Тут у учителя не поноешь, не попросишь «не ставить двойку или тройку», тут все автоматически. Ученикам, которые сильно социально зависимы от учителей, некомфортно учиться через Интернет, который беспристрастен и не дает поблажек. Есть ученики, которые маниакально зависимы от общественной высокой оценки своих знаний и умений. Им нужно, что бы их прилюдно хвалили. А тут - получить признание не получается. Все сугубо индивидуально. Тебя сравнивают только со вчерашним собой. Да и подсказать тут некому. Хотя, конечно, TeamVeiwer - наше все….

  1. Необходимость контролировать процесс родителями.
Помню такой случай, когда одна мамашка в сорокаградусный мороз всю ночь ходила и грела автомобиль, чтобы увезти утром ребенка в школу. А когда ее спросили: «Почему не остались дома?» Она четно ответила: «Да он мне за день весь мозг вынесет!!!» Тут нам приходится сидеть дома с детьми, особенно тем, кто работает на удаленке. Хочешь - не хочешь, а приходится принимать самое непосредственное участие в процессе обучения. Постоянно наблюдать, чем занимается ребенок, делает ли он задания или просто на компьютере играет, и.т.д. Если что-то идет не так - «выносить мозг», контролировать, нервничать…Конечно, когда ребенок уходит в школу - уже школа несет ответственность за него образование, а тут - все легло на плечи родителей. Не всем нравиться такая ответственность. Окончание следует ...

Окончание следует ...

школаонлайн, учимсядома, образование, школадистант

Previous post Next post
Up