Направо пойдешь… или виды дистанционных школ.

May 09, 2012 22:47


Почему зашел разговор про школьное дистанционное обучение? Причин здесь несколько. Начну по порядку.

Старший сын пошел в школу, вернее, начал свое школьное обучение в шесть лет. Ребенок к школе был готов, но в шесть лет его в городские школы не брали - маленький. Нужно было идти на комиссию, которая бы разрешила (или не разрешила) ему официально учится. В то время сын еще посещал кучу секций, школ и кружков, поэтому времени на обычную школу не было. Он начинает обучение на экстернате. Т.е. сын числился официально в гимназии, мы платили за нее, а приезжал раз в месяц или реже для сдачи экзаменов. Получали некоторые задания по электронной почте. Эта гимназия находилась в другом городе. Но меня устраивал уровень обучения, программы, преподавательский состав и объективные понятные требования к учащемуся. Существенный минус был только один - оплата. Если она была на порядок меньше - сын учился бы так и до сих пор. Потому что приходилось платить еще некоторым репетиторам (английский и французский языки), в месяц сумма получалась кругленькая. Но зато, у сына и знания были и нервы спокойные.

Начали мы подобное обучение ровно 10 лет назад, сейчас подрастает второй сын. Опять встает вопрос о школе. За эти 10 лет ситуация не только не изменилась, она значительно ухудшилась.



1.                 Второму сыну тоже шесть с небольшим лет на первое сентября. Поэтому на 90% не возьмут заявление в гимназии города. Нужно опять собирать комиссию, доказывать, что сын готов, «как Гагарин и Титов», а это проблема и т.д. Да и любая школа может не взять на себя ответственность обучать моего сына в шесть лет.

2.                 «Школа 2100» - программа по которой занимались большинство гимназий наше столицы. Мне она очень нравилась, понятная, сложная, главное комплексная для всего начального звена.  Сейчас в связи с переходами на новые ФГОС, школы выбрали другую программу, про нее ничего толком неизвестно. Ни результатов, ни отзывов. Судя по ситуации в образовании, ничего хорошего ждать от нее не приходится.

3.                 Опять куча ненужных предметов. Опять риторический вопрос: зачем 3 урока физкультуры, если ребенок три раза в неделю по полтора часа занимается акробатикой? Зачем рисование, если ребенок еще учится в Художественной школе? И.т.д. В результате - значительная потеря времени.

И особо хочется остановиться на отборных мероприятиях для попадания в гимназии. В за год до школы дети посещали репетиторов, курсы (некоторые даже двухгодичные по подготовке у школе), потом еще «игротеки»-смотрины при гимназиях. На этих смотринах учителя и психологи «ковырялись» в детях, чтобы отобрать самых-самых достойных. Как сказала одна директор: «На нужны послушные дети и обеспеченные родители».  Эти отборы - такой сумасшедший стресс и для детей и для родителей, что уже заранее хочешь оградить своего ребенка от этого прессинга. Тестовые задания - институт отдыхает. Например: «абитуриент» должен уметь решить пример такого типа: 10-2+3. Еще прочитать самостоятельно задание, сделать буквенный разбор слова, например, «медведь» - «м» - согласный, мягкий, звонкий, и т.д.  Вопрос вам на засыпку: собака - это член семьи или нет?

Поэтому я опять в творческом поиске. Итак, со школами города придется повременить. Не возьмут (или не попадем, не такие мы уж и обеспеченные). Рассмотрим другие альтернативные варианты .

1.                 На экстернат в какую-нибудь гимназию в области. Куда возьмут - там сильно «денежно», куда хочется - могут не взять, т.к. экстернат - это геморрой для школы. Именно так позиционируют  подобное обучение завучи, т.к. экстерны ложатся на их плечи: график консультаций, промежуточные аттестации и т.д. Тоже отпадает.

2.                 И остается только дистанционное обучение. Т.е. тот же экстернат (только в профиль), с использованием компьютера и Интернет. Сама работаю в дистанционном ВУЗе, знаю, что это такое и меня вполне бы устроило подобное обучение моего ребенка в школе. (Олег, недоверчивый Вы мой, это не реклама, это реалии. Старший сын, например, уже учится у нас).

С формой обучения уже определились - дистанционная. Осталось найти учебное заведение, которое оказывало подобные услуги. Виртуальных школ в Интернете уже немало,  но давайте попытаемся разобраться, что нам нужно.

1.                 «Все включено». Про эти школы я рассказывала в прошлый раз. Коротко напомню. Во-первых, школа официально принимает Вас на учебу  и время от времени проверяет. Во-вторых, снабжает всем необходимым контентом (цифровым и бумажным). В-третьих, цена не заоблачная. По словам моих друзей и подруг из ЖЖ - это школа: http://www.vs279.ru/. Пока присоединяюсь к их мнению. Со школой не связывалась, собираюсь сделать это в ближайшем времени. Но, то, что говорят про нее - обнадеживает. Другой ресурс - http://www.internet-school.ru/- «Телешкола», друзья говорят, что по оплате сильно того-с.

2.                 Школы, точнее Интернет-ресурсы, которые только предоставляют доступ к контенту, не беря никаких обязательств по Вашему обучению. Т.е. придется на экстернат опять куда-то оформляться, и соответственно выполнять требования школы. Конфликт может возникнуть между школьной программой и тем, что Вам предлагает образовательный ресурс. Оплата - приемлемая. Пример такой школы: http://nachalka.info/ - школа «Кирилла и Мефодия».

3.                 Все остальные, которые частично используют Интернет для писем, высылки заданий, отслеживания Ваших успехов - бессистемно и не в полном объеме. Никто за Вашего ребенка не несет ответственности. Хочешь учись, хочешь - нет. Тесты только для самопроверки, не по всем предметам, в основном, профильные для старшей школы. Оплата - в зависимости от желания того, кто предлагает данную услугу. Все равно придется прикрепляться к  реальной школе.

Опыт: Каждый выбирает то, что хочет. Удручает, что проблем в школе много, а реально никто ничего делать не хочет. Понятно, что за ребенком идут деньги в школу, поэтому им хочется побольше детей набрать. А качество? А новые технологии в обучении? Современные дети уже не могут воспринимать информацию по-старому. Поменяв МарьИванне деревянную доску - на интерактивную, а вместо мела дав фломастеры, проблему восприятия информации не решить. Нынешние дети - сугубо практики, поэтому и обучать их нужно по-другому. Но это уже совсем другая история….

школа, дистанционное образование

Previous post Next post
Up