Налево пойдешь - в морду получишь…Хотели, как лучше

May 10, 2012 22:47


Итак, какая же должны быть идеальная дистанционная школа? Почему практически за 10 лет ничего не изменилось в образовании? Почему в Америки понятие «distance education» или «e-learning» надежно вошло в обиход, все больше родителей уходят от традиционной системы образования, а мы продолжаем ругать нашу школу, но опять тащим туда наших детей? Вспоминается строка из анекдота: «Пищит, но лезет». Почему?

Каждый решает за себя. В крупных городах это более заметно, маленькие более инертны. Если еще лет 15 назад крутой папашка на крутой тачке подъезжал к хорошей гимназии, шел в кабинет к директору и говорил: «Что нужно сделать, чтобы моя дочь у Вас в школе была отличницей?» Директор отвечал: «Компьютерный класс, пару интерактивных досок и т.д.» Папашка это все поставлял, дочь становилась отличницей, школа приобретала компьютеры. Все довольны. У дочери одни пятерки, медаль. Ничего, что все завышенное и дутое.



Где сегодня такие папашки? Папашки уже просекли, что школьную медаль можно только в туалет повесить. Детям нужны реальные знания и умения, которые ни за какие деньги не получишь в самой лучшей гимназии. Поэтому папашки перестали бросаться компьютерами, а нанимают детям высококвалифицированных репетиторов и те учат детей на совесть. Тем более, что дети - не дибилы, не олигофрены, а даже вполне способные и адекватные молодые люди. В принципе на это мы тоже на это вышли 10 лет назад, но это очень затратно. Не на один компьютерный класс тянет.

Минусы такого обучения можно обозначить сейчас, глядя на нашего великовозрастного сына. Знания были, пока учился с репетиторами. Пошел в школу - начались проблемы с обычными учителями. «Мама, как она может нас учит, она же просто нас не уважает?» - пожалуй, самый риторический вопрос. Действительно, как, дорогие учителя, Вы учителе детей, когда Вы их с г… мешаете? «Замолчи, не твое дело, закрой рот». И совсем это милое: «Заткни щебетальник!»

Далее, назовем это избалованностью при занятиях с репетиторами. Можно высказывать свою точку зрения, отстаивать свои позиции, просто поговорить на отвлеченные темы. Поделиться мыслями, спросить, поспорить. Это становится нормой. Действительно, вспоминается Аристотель (а почему бы и нет?). «Разговор Пипина с Алкуином». Помним, чей он был «репетитор». И как далеко продвинулся его ученик  (хотя бы в сторону Индии…).

Еще минус - отсутствие формирования самостоятельности. Так же как у президента иди премьер-министра. День расписан по минутам: английский, спортивная секция, музыкалка, и т.д. Вроде бы планировали вместе, а получается, что живет и учится на все готовом. Я составляла расписание, ребенок только бегал по занятиям и занимался. На дурь, как и на что-то творческое, отличное от занятий и уроков времени не оставалось. Ребенку и родителям удобно, а потом? Он привыкает к такому ритму жизни. Не надо особо печалиться, напрягаться, все расписано и спланировано.

Подготовлен прекрасный исполнитель, с творчеством и лидерством уже сложнее. Хотя при наличии лидерских лагерей, курсов по самосовершенствованию - все вполне реально. Но инициативы мало. Непредсказуемости совсем нет. Где же место для подвига? Для безрассудства? Факт, сын - не бунтарь, а милый интеллигентный человек. Не хамло, веселый, симпатичный, но уж больно идеальный. Уважает законы, нормы, людей, себя. Поэтому, к сожалению, не для России.

Вот почему нынешние дети обеспеченных родителей учатся в ВУЗах за рубежом. Воспитанные и обученные таким образом, они просто не могут и не хотят жить здесь, где могут и в морду дать ни за что, и правды не найдешь. Они слишком интеллигенты, умны и благородны для нашего общества. Мы сами хотели, чтобы они такими были - и вот результат. Наши дети - не шпана, они вообще порой не могут понять не нас родителей, не своих сверстников. Даже эту вульгарную  «золотую молодежь», которая за вечер может 5 тысяч баксов спустить в кабаке. Они не ходят по ресторанам. Они играют в компьютерные игры, общаются в формах и чатах, преимущественно на зарубежных сайтах - хороший уровень языков позволяет это делать. Ездят по различным компьютерным и математическим лагерям, но их не встретишь на Селигере. У них нет лидера, некому их объединить, кроме Интернета. Они ищут себе подобных, но им также комфортно и в одиночестве, и дома в семье.

Так что же важнее или нужнее - воспитанные развитые личности, которые не могут найти свое место в нашем государстве или обычное хамло, которое не сильно обремено знаниями, зато прекрасно умеет адаптироваться и приспосабливаться к окружающей действительности? Созерцатели-мыслители или локтями толкатели - по голове идущие? Кто более матери истории ценен?

Опыт: Быть или не быть? Набить мне морду - не набить…. Все-таки мы более грубые, прагматичные, «приспособленные» к нашей суровой действительности, чем наши дети. Мы родились здесь, и хоть сказку былью не все сделали (далеко от газа сидим), но все-таки пытаемся выживать. А детям хуже. Мешает интеллект, которые мы же им и навешали. Но они не борцы, не революционеры - они разумны, они - интеллигенция, им «ночью снится дивергенция…» 

образование, школа

Previous post Next post
Up