О сколько, нам открытий чудных, готовит репетитора дух…. (часть 2)

Dec 29, 2009 21:05

Извините, но в один пост не поместилось. Поэтому, продолжаю.

Дополнительно

Независимый контроль - самое главное.

Происходит постоянный контроль работы репетитора. По его результатам потребитель (родители) и общественность (школа, ВУЗы) оценивают его работу. Т.е. насколько успешно сдаст ребенок ЕГЭ (или может быть, TOEFL) или получить высокую оценку в четверти, настолько повысится (понизиться) рейтинг востребованости  репетитора.


Бывает так, что занимается, занимается, с учеником, а тот просто не понимает или нет способностей, например, к математике или биологии. Это родители хотят, чтобы ребенок стал инженером или ученым. А он - явный гуманитарий. Хороший репетитор сразу поставит в известность родителей о проблемах с учеником. Либо менять репетитора (если он вас не убедил), либо вообще прекратить занятия в данной области, выбрать более подходящие предметы.

Репетитор тоже не волшебник. Если ребенок начал заниматься за месяц до экзаменов, то это слишком малый срок, чтобы добиться ощутимых результатов. Ребенок просто не усвоит огромное количество материала по школьному предмету. Готовиться к ЕГЭ нужно с первого сентября 9 или 11 класса, как минимум. И вообще, чем раньше начнете занятия с репетитором, тем лучше.

Если ребенок находится на домашнем обучении, то насколько он успешно овладевает знаниями, оценивает школа, к которой он прикреплен. Например, сын занимался с учителем немецкого языка два года. Все было замечательно, мы постоянно интересовались успехами сына. Учительница заявляла, что ребенок много знает, даже может поддержать несложный разговор (для 2 класса мы считали это вообще успехом). Приезжаем в гимназию, где тогда находился на домашнем обучении сын. Его начинает спрашивать школьный учитель немецкого языка. Мне было ТАК стыдно. Не его вина, но он вообще ничего сказать не смог, даже самых элементарных вещей. Кроме счета до 10, да и то с запинкой, приветствия, прощания. Мы немедленно расстались с нашим репетитором. Занимались с другой учительницей, но та, увы, через три года вышла замуж за немца и уехала в Германию. А потом времени не стало хватать….

Был еще случай, когда репетитор английского языка внезапно прекратил занятия с сыном. Нужно было срочно найти замену. Побежали в  Центр английского языка. Показали учебники, они согласно кивали головами, мол, конечно, заниматься - не проблема, все будет в лучшем виде. Нас немного цены напрягли, да ладно, думаем, был бы результат. А когда мы сказали, что ребенок будет ездить на сессию в языковую гимназию и там сдавать английский, тут у них начались проблемы. «Нет, - говорят, - мы не согласны, чтобы нас кто-то проверял, контролировал. Мы ведь развиваем, а не учим». Вот тебе и Центр.

Выбор репетитора

Количество людей, которые хотят заниматься с Вашим ребенком достаточное количество. Газеты и Интернет пестрят объявлениями о «квалифицированных специалистах, которые …». Как не запутаться и выбрать того, кто действительно поможет Вашему ребенку? Какой репетитор ему нужен?

Где найти репетитора?

1.                  Вспомнить своих учителей. Наверняка, кто-то уже не работает в школе, а как раз и занимается репетиторством.

2.                  Выбрать учителей из школы, где учится Ваш ребенок. Информацию о бывших учителях можно узнать всегда у завуча, учителей. Они проконсультируют, кто занимается с учениками.

3.                  Спросить у подруги. Наверняка, если повспоминать, у Вас есть подруга или хорошая знакомая, которая работает в школе и знает, что творится в области образования в вашем городе.

4.                  Проконсультироваться в управлении образования района или города. Они тоже всегда держат руку на пульсе репетиторства и могут дать много информации.

5.                  У своих знакомых, чьи дети занимались с репетиторами.

6.                  В Центрах дополнительного образования. Например, экологический центр, Центр Дополнительного образования и пр.

7.                  Сделать запрос по Интернету (например, в Google): название Вашего города, может быть, школы, и слово «олимпиада». Сразу появится список призеров олимпиад разного уровня и за разные годы. Фамилии детей, как правило, идут рядом с фамилиями учителей. Можно потом связаться, лично подойти, узнать практикует ли данный педагог индивидуальные занятия.

8.                  Прочитать местные газеты, Интернет на предмет «образовательные услуги». Но здесь Вы выбираете «кота в мешке».

Лучше, если Вы заведете базу с репетиторами, куда будете вносить подходящие кандидатуры.

Когда искать репетитора?

1.                  Если Вы уже знаете заранее, какой репетитор потребуется Вашему ребенку в учебном году, то лучше предварительно договариваться с репетитором (лично) в мае-июне. И уже совсем конкретно в августе. Как правило, в сентябре у хорошего репетитора уже личное расписание составлено, и он не сможет взять Вашего ребенка.

2.                  Если проблема возникла внезапно (проболел, тройки за четверть)- тогда сразу и начать поиски.

Критерии выбора репетитора

1.                  Психологическая совместимость. Репетитор должен психологически подходить и Вам и Вашему ребенку. Если Вас (да и ребенка) прошибает холодный пот, что нужно идти заниматься с этой дамой, потому что она сильный педагог и 100% гарантированы знания предмета, то это до поры и времени. Все равно рано или поздно Вы осознаете, что  лучше меньше, да лучше. Т.е. пусть знаний будет на 90%, но лишь бы было комфортно заниматься.

2.                  Результативность. Успешно сданные ЕГЭ, положительные оценки в четверти, победы на олимпиадах - вот итоги успехи занятий с репетитором

3.                  Финансовая сторона. Не нужно думать, чем дороже репетитор, тем он лучше. Иногда так оно и есть, но скорее всего, что он просто хапуга и ему нужны деньги. А старые учителя стесняются завышать стоимость занятия, поэтому всегда работают по минимуму. Самые дорогие учителя - это репетиторы по  иностранным языкам, и если они ходят к Вам домой. Далее идут остальные репетиторы. Репетиторы начальных классов дешевле, чем репетиторы для основной школы (не всегда). Репетиторы молодого возраста дороже, чем репетиторы преклонного возраста. Студент-репетитор Вам обойдется дешевле всего. Цены на услуги  репетитора в больших городах выше, чем в маленьких.

4.                  Местожительство (если ребенок уже достаточно взрослый и самостоятельно будет к ним ходить заниматься) Желательно, чтобы репетиторы жили удобно. А еще лучше по соседству. Потому что у нас нет возможности развозить ребенка по всем репетиторам.

Сомневаетесь? Составьте таблицу, оцените каждую позицию по 5 бальной школе.

Например, мы составили таблицу наших репетиторов и сравнение с другими. Например, ИС и БТ занимаются репетиторством, кому отдать предпочтение? Из таблицы видно, что ИС набрала больше баллов. Точно так же ИМ и ГС и т.д.

Репетитор

Совместимость

Результат

Финансы

Проживание

Итог

ИС

5

4

5

4

18

БТ

3

5

4

3

15

ИМ

5

4

5

4

18

ГС

4

5

4

2

15

ЛВ

4

4

4

5

17

АВ

3

4

2

5

14

НС

2

5

3

2

12

ЕА

5

4

3

5

17

ОИ

4

4

4

3

15

Обращаем внимание, что в колонке «совместимость» не должно быть оценок ниже 4, потому как боязнь, страх перед репетитором отрицательно влияют на мотивацию к учебе и получение знаний. В колонке «результат» тоже не должно быть оценок ниже 4, иначе, зачем такой репетитор, который не дает знаний?

Если репетиторы ходят к Вам домой, то последнюю колонку можно не заполнять.

Про время занятий мы не говорим, так как, если человек занимается репетиторством, то он автоматически подстраивается под расписание школы, где учатся его ученики или в удобное для Вашего ребенка время.

Репетиторы, которые занимаются с нашим сыном, все практически бывшие или работающие учителя. Репетиторы по математике, русскому языку, химии мои бывшие учителя. Я им очень благодарна, особенно по математике (http://mama-tania.livejournal.com/11142.html). Моя бабушка работала в гимназии, где учится мой сын, поэтому  репетиторы по физике и английскому языку - бывшие учителя  этой гимназии, с которыми я тоже была знакома. Репетитора по французскому языку посоветовала подруга-педагог. Я ей очень благодарна. Она же мне посоветовала, где найти репетитора по экономике. Только в нескольких городских школах ведется такой предмет.

Нормальные человеческие отношения

Все репетиторы сына - прекрасные люди, знающие профессионалы. Сыну с ними легко и просто общаться, он с удовольствием занимается (чего не скажешь о школьных учителях) и, главное, есть хорошие результаты. Мы постоянно поддерживаем с ними отношения, советуем своим знакомым, если у них возникают проблемы с обучением детей в школе.

Стараемся поздравлять наших репетиторов с праздниками, например, с Новым годом, 8 марта и др. Дарим небольшие подарки в виде коробки конфет. У ребенка не возникает вопросов, почему нужно дарить подарки репетиторам, это воспринимается как должное, дань уважения и благодарность. А вот, когда я предложила кого-то из школьных учителей поздравить с Новым годом, он очень удивился и спросил: «А зачем?».

Итак, репетиторство - это возможность педагогу реализовать себя, быть самим собой, заниматься с ребенком индивидуально, подстраиваясь под его стиль восприятия материала, выйти за рамки школьной программы, нормально контактировать с родителями, ну и немного заработать.

Опыт: Репетиторы - это самое дорогое (во всех отношениях), что у нас есть. На них уходит четверть семейного бюджета, но, главное, чтобы ребенок чувствовал себя ЧЕЛОВЕКОМ.  Не затюканным учеником непонятно какой гимназии, а полноценной самодостаточной личностью и был уверен в себе и в своих знаниях.

ученик, репетитор

Previous post Next post
Up