Однажды в студеную зимнюю пору…

Jan 16, 2010 00:42

Итак, закончились зимние каникулы. Ужас! Старший сын сходил на вечер и принес нам что-то вирусное. Причем сам в этот раз не заболел, т.к. болел раньше, а нам всем хватило. 4 января заболели мы с мужем, младший и дедушка, который был у нас 1 января, тоже попал под раздачу вируса. Бабушка крепится. Температуры вроде не было, но состояние просто ужасное. Только спустя неделю я почувствовала себя опять в своей тарелке.

Погода тоже не радовала. Было холодно. Температура практически не поднималась выше - 20 градусов. Я что-то такой суровой зимы не припомню. Уже почти месяц держится такая температура. Это потому что, мы и снегокат купили, и на каток стали с младшим ходить.

Сын пошел в школу. Пришел, как всегда с новостями. Учительница по … разозлилась на мальчика из класса. Выбросила его портфель из класса (дурной пример заразителен). Из портфеля высыпались ручки и карандаши. Она стала выпинывать ручки из дверей со словами: «Вы меня все равно не достанете!». Да, чувствуется педагог отдохнул по полной программе.


На следующий день сын опять приносит школьный фольклор. Техничка стала на них кричать, что они исчеркали ногами весь пол в рекреации. Она говорит:

- У меня ноги болят пол оттирать.

Дети заявляют:

- У нас тоже ноги болят по полу ходить.

На что был получен крайне недвусмысленный ответ:

- Кто тоже, тот г…о гложет!

Да, я вообще «в восторге» от словарного запаса технических работников. Но, скажите мне, разве дети элитной (как все считают) гимназии должны выслушивать подобные высказывания. Да и вообще, разве можно в образовательном учреждении употреблять полунормативную лексику?

А сегодня пришел расстроенный. Учительница по … (чего уж скрывать) информатике поставила двойку. Начинаем разбираться. Примерный рассказ сына. В скобках мои мысленные комментарии.

«Я смеялся на уроке. А она спросила «Чего ты ржешь?» (Нормально, так сказать по-учительски спросила). Я сказал, что не ржу, а смеюсь. Мальчик поставил на школьный компьютер игру Counter Strike. Она сказала, что придут из прокуратуры, увидят, что нелицензионный продукт и оштрафуют. (Грамотная учительница, а кто профилактику компьютеров проводит, интересно?) И вообще в компьютерном классе оборудование на миллионы рублей. (Чего-то больно много, учительница явно не математик, а из пединститута). Один пакет «Microsoft Office» стоит 15 тысяч рублей. Она так орала, что я ничего не понял. Она весь урок на нас кричала. Она даже не знает, что есть флешка на 32 Гб! (Это самый весомый аргумент по уличению в безграмотности учителя!)».

Конечно, это задело меня за живое. Коллега, как никак. Стала размышлять.

Чтобы дети не ставили на компьютер всякую ерунду - отключить доступ к USB-портам и CD-ROMам. И все! Понятно, что все кому не лень, всякий ненужный контент так и норовят на школьный компьютер пихнуть. Каждый раз, когда сын приносит домашнее задание на флешке в школу - так потом только Касперским и спасаемся! Кучу вирусов со школьных компьютеров умудряется подцеплять. Кто, интересно,  занимается обслуживанием классов информатики в школе? Такое чувство, что сама учительница.

Нужно еще защитить от копирования и стирания основные системные директории, для учащихся оставить доступ к одной папке, которая, по идее, хранится на сервере. Что тут мудрить? Учитель сел на учительский компьютер, вызвал общую папку с работами. Каждый ученик работает в своей директории - Иванов8а, Петров7б и т.д. Проверила работы, выставила оценки. На уроке лишний раз оторви зад от стула, пробеги да посмотри, все ли у тебя в нужные папки копируют? За месяц всех научить можно! У каждого ученика - своя директория.

Далее.То что, ты - учитель информатики (даже если после пединститута http://mama-tania.livejournal.com/11142.html), la noblesse oblige. Нужно всегда держать руку на пульсе новинок, бежать впереди паровоза. Такое еще не изобрели, а ты уже слышала, читала в посте и даже добавила камент! Компьютерных журналов - море, но ты просто обязана читать «Игроманию», «Компьютербилд», «Chip» хотя бы. Жаль, что «Компьютерра» приказала долго жить. Ну, и конечно, просто обязана иметь свой блог. У тебя должна быть куча сертификатов, которые с гордостью висят в кабинете информатики!

Как-то рисовали домик в Paintbrush. Мой сын предложил выполнить работу в CorelDraw. На что был получен отрицательный ответ. Аргумент: «Мы сейчас проходим PaintBrush». Но, если ребенок захотел - дай ему дополнительное задание. Потом сравни рисунки в векторной и растровой графике. Объясни разницу, где лучше какую применять… Ну не мне же ее учить, чесслово!

И вообще ерунда, учить детей конкретно данной версии Office. Пока они закончат - выйдет новая версия, а там свои нюансы. Нужно давать общее. Например, как открывать файл или сохранять. А не «именно только этим значком вы можете открыть файл и никак иначе!» или «Только именно эту стрелочку Вы должны нажать, чтобы переименовать файл». Да куча способов открывания и закрывания файлов. Каждый пусть выберет себе подходящий.

И уж совсем глупо до сих пор не поинтересоваться тем, кто будет сдавать ЕГЭ по информатике. А это - мой сын! Нам информатика очень нужна! И не мечтайте, мы не откажемся от ЕГЭ по информатике!

Я вообще не представляю, как имея приличную нагрузку учителя информатики можно совмещать что-то еще. Оказывается у них это учительница - еще завуч и составляет расписание! Так вот, где собака порыла! Я все думаю, почему такое корявое расписание у сына. Как же тут все успеть! Просто девушка-семиделушка! Нельзя объять необъятное.

И в погоне за деньгами, забываешь, о главном - о детях! Нельзя на них срываться! Не можешь остановиться - меняй работу.

Опыт: Акция от Microsoft: посади своего учителя информатики и получи прикольную футболку.            

ученик, подросток, учитель, школа

Previous post Next post
Up