Азан и икамат в школе мединцев

May 06, 2010 20:10

Азан и икамат.

В языковом смысле азан это средство оповещения о чем-либо, но в Шариате это оповещение людей о наступлении времени молитвы с помощью особых слов.

image Click to view




9.1 Азан

9.1а. Его обязательный характер

Является обязательным оглашать азан в мечетях и везде, где люди регулярно собираются для совершения молитвы.

Правовым заключением относительно Азана является то, что он обязателен в форме суннан, то есть твердой сунны, в мечетях. Из слов шейха ясно, что нет разницы между общественной мечетью, то есть такой, в которой проводится джума, и другими мечетями. Также нет разницы между мечетями, расположенными близко друг от друга, и мечетью, отдаленной от других. Кроме того, его оглашают в местах, где регулярно собираются группы для совершения молитв.

Очевидно, что оглашается ли он в мечетях или в других местах, цель его в призыве других людей к молитвам. Каждая группа призывает других людей. Даже если это не регулярные молитвы, оглашение азана будет сунной. Нерегулярные группы отличается от регулярных, тем, что это группа, находящаяся в месте, где они не ожидают других людей, в месте за пределами мечети, так что азан не является сунной для них и не рекомендуется. В самом деле, это не желательно. Однако в путешествии, азан желателен. Рекомендуется для каждого, кто путешествует в одиночку, давать азан.

Не разрешается давать азан до того, как пришло время молитвы, и нежелательно для суннат молитв, также как это нежелательно для пропущенных молитв и во время дарури…. Доказательства того, что азан является Сунной, это повеление о нем и настойчивость людей Дина…. Это твердая Сунна.

9.1б. Молитва отдельно взятого человека.

Если вы молитесь сами, давать азан для вас является благом.

[Рекомендуется давать азан самому, будь то дома или в путешествии. Хорошо известное мнение в том, что это больше относится к путешественнику, чем к местному жителю, поскольку это правда, что Абу Саид слышал, как Посланник Аллаха сказал: "Когда вы находитесь в пустыне или среди своих овец, давайте азан. Кто бы ни услышал голос муаззина, будь то джинн, человек или любое иное создание, он станет свидетельствовать за него в День воскресения".]

9.1в. Положение икамата

Мужчина должен сделать икамат,

[Подтверждено, что юридически ответственный человек обязан прочитать икамат, если он является мужчиной. Ибн Кинана относит слова автора к обязательному, заявив, что если кто-то пропускает икамат преднамеренно, то его молитва считается недействительной. Абдуль-Ваххаб считает что это сунна, т.е. индивидуальная Сунна для взрослого молящегося мужчины, даже если он возмещает пропущенную молитву или молится один, или в качестве имама для одних лишь женщин. И этого достаточно для групповой молитвы, в которой участвуют одни лишь мужчины, или в которой есть женщины, а также в связи с имамом и мужчин. Совершение сунны икамата имеет место тогда, когда для него остается время. В противном случае его пропускают. Икамат более подтвержден, чем азан, поскольку он связан с молитвой. Если есть разрыв между ними, икамат является недействительным и его нужно повторить ".]

9.1г. Женщины и икамат

но для женщин это лишь рекомендация, и если она не огласит его, в этом нет ничего страшного.

[Женщина не совершает греха, пропустив икамат.]

9.1д. Когда не дается Азан

Азан на молитву не должен быть оглашен до наступления времени молитвы,

[Смысл предписания азана состоит в том, чтобы оповестить тех, кто наделен ответственностью, о наступлении времени, когда они могут выполнить предписанные им обязанности.. Поэтому азан не дается, до прихода времени. Не разрешается давать азан до прихода времени любой из пяти молитв, даже джума, так как это является незаконным. Ибн Хабиб говорит, что азан для джума дается до зенита, в то время как молитва совершается только после.]

9.1е. Положение Субха

кроме как в случае Субха, когда нет никакого вреда в оглашении азана в последней шестой части ночи.

[ "Нет вреда" означает, что рекомендуется давать азан в течении последних двух часов ночи до рассвета, а затем повторить его, когда придет время, в порядке следования Сунне. Первый азан рекомендуется, а второй является сунной. Ибн Хабиб давал азан в половине ночи. Ибн Хабиб дает азан на половину ночи. Абу Ханифа не давал азан до наступления своего времени, как и в других молитвах. У нас есть хадис в Сахихе, в котором передано, что Пророк сказал: «Билал оглашает азан, пока еще стоит ночь, так ешьте и пейте, пока не огласит азан Ибн Умм Мактум»". Аль-Бистами говорит, что правильная позиция людей школы в том, что азан дается в последней шестой части ночи.]

9.1ж. Описание

Азан состоит из слов:

Аллаху акбар, Аллаху Акбар.

Ашхаду ан ля иляха илля Ллах. Ашхаду ан ля иляха илля Ллах.

Ашхаду анна Мухаммадан расулюллах. Ашхаду анна Мухаммадан расулюллах.

Затем повторите слова свидетельства снова, но более громким голосом, чем в первый раз. Вы должны сказать: Ашхаду ан ля иляха илля Ллах. Ашхаду ан ля иляха илля Ллах. Ашхаду анна Мухаммадан расулюллах. Ашхаду анна Мухаммадан расулюллах.

Хайя 'аля-салях. Хайя 'аля-салях.

Хайя 'аля ль-Фалях. Хайя 'аля ль-Фалях.

[«Хайа» означает идти быстро, но без спешки, которая приводит к потере спокойствия и равновесия. Спешка не желательна,  даже если вы опасаетесь пропустить групповую молитву. Успех в получении блаженства в следующем мире.]

9.1з. Субх

Затем, если вы оглашаете азан для Субха, вы должны добавить: Ас-саляту хайрун мин ан-наум. Ас-саляту хайрун мин ан-наум. В азане для других молитв эта фраза не читается. Аллаху Акбар. Аллаху Акбар. Ля иляха илля Ллах. Последняя фраза читается только дин раз.

[Эти слова произносятся, даже если вы находитесь в пустыне, где никого кроме вас нет. Это выражение означает, что подъем на молитву лучше, чем отдых во время сна. Есть расхождение во мнениях, относительно того, кто повелел читать эту фразу, то есть «Молитва лучше сна». Одни говорят, что это был Посланник Аллаха, другие говорят, что это был Умар.]

9.2. Икамат

Фразы в икамате произносятся только один раз. Он состоит из фраз:

Аллаху акбар, Аллаху акбар.

Ашхаду ан ля иляха илля Ллах.

Ашхаду анна Мухаммадан расулюллах.

Хайя 'аля-салях

Хайя 'аля ль-Фалях.

К’ад камати’с-саляту’Ллаху Акбару Ллаху Акбар

Ля илляха илля Ллах.

[Все фразы читаются один раз, кроме такбира. Произносить их один раз - это позиция Школы.  Если же вы по ошибке произнесли их дважды, по общеизвестной позиции, икамат не действителен. Таким образом, если по ошибке и по забывчивости это не допускается, то преднамеренно не разрешается тем более.]

(Конец главы)


видео, Рисаля Кайруани, маликитский фикх

Previous post Next post
Up