May 06, 2010 20:20
"Узия (жертвоприношение животного), в нынешних условиях, считается сунной муаккада, в соответствии с имамом аш-Шафии, хотя в мазхабе имеется еще одно постановление, о том что она является ваджибом, точно как и позиция Абу Ханифы.
Время, когда совершается жертвоприношение, наступает после того, как правитель зарезал свое животное. Оно не совершается ни перед молитвой, ни во время молитвы, но только после заклания животного правителем. Такое требование по прежнему соблюдается в Марокко, где люди наблюдают по телевизору, как король забивает свое животное.
Мнение аш-Шафии в том, что забивать животных нужно после молитвы, независимо от того, совершил ли молитву султан, зарезал ли он животное или нет.
Если политический правитель отсутствует, то Ибн Джузайя , в частности, считал что местные жители должны дождаться, когда совершит жертвоприношение их имам (мечети), и только после этого, забивать самим. Если же они забьют животное раньше, то на этот счет существует два противоположных мнения в нашем мазхабе: жертва действительна; она недействительна.
Другие два основных имама в этом вопросе более «гибкие»: а) они должны выждать время, необходимое для совершения молитвы и хутбы (аш-Шафии); б) достаточно зарезать животное после рассвета (Абу Ханифа).
Мне нравится позиция Малика, так как она предполагает необходимость политического подчинения той или иной форме руководства.
Абу Ханифа занимает среднюю позицию, признавая строгое требование следовать за султаном, если таковой имеется. Точка зрения аш-Шафии является прототипом сегодняшнего индивидуального Дина, когда все свободны во всем, так сказать".
Ахмад Али
маликитский фикх