Сердцем вечного города является неповторимая площадь Венеция.
Площадь Венеции (Piazza Venezia)
Пьяцца Венеция (Piazza Venezia) - площадь в центре Рима, расположена у подножия Капитолия и недалеко от Римского форума.
Главное украшение площади - Витториано (итал. Il Vittoriano), величественный монумент последнему королю Сардинии и первому королю объединенной Италии Виттору Эммануилу II (поэтому строение известно под названием Витториано). Виттор (Виктор) Эммануил II объединил раздробленную Италию.
Монумент отражает единство в различных ипостасях. Как единение отдельных областей, так и единство Италии нынешней с могущественной Римской империей. Автором проекта этого сооружения стал архитектор Джузеппе Саккони. Строительство длилось с 1885 по 1935 годы. В 1909 году по проекту архитектора Камилло Пеструччи было построен новый корпус Палаццо Венеция взамен снесённой части и других разобранных домов, что было связано с открытием перспективы на построенный монумент Виктору Эммануилу II - чтобы его возвести, было принято решение снести целые средневековые кварталы.
4 июня 1911 года Италия праздновала 50 лет объединения, и к этой дате было приурочено открытие монумента Витториано. Король Виктор Эммануил III открыл комплекс при большом скоплении народа в торжественной обстановке.
Могила Неизвестного солдата:
После завершения Первой мировой войны к монументу, под статуей короля, была добавлена часть, которую посвятили Неизвестному солдату, так называемый «Алтарь Отечества».
Только к 1935 году «Алтарь отечества» принял свой современный вид.
Особую роскошь монументу придают изящные барельефы, удивительные узоры и многочисленные колонны.
Статуя богини Ромы:
С левой стороны от неё размещены аллегорические барельефы, изображающие трудовую деятельность (барельефы Земледелия, Скотоводства, Жатвы, Сбора винограда, Орошения). Правая сторона отдана аллегорическим изображениям Патриотизма и любви к Отечеству.
Композиция "Действие":
Статуя "Мысль":
Фонтан, символизирующий Адриатическое море:
Четыре статуи с Викторией (на колоннах) - абсолютно разные:
Виктория:
Виктория:
Квадриги богини Победы, венчающие Витториано:
Бронзовые квадриги установили в 1924-1927 годах. Над квадригами работали скульпторы Паоло Бартолини и Карло Фонтана. Левая скульптура является олицетворением Единства и на её фронтоне сделана надпись «Единство Родины», а правая символизирует Свободу и её надпись гласит «Свобода Граждан».
Центральное место в архитектурной композиции занимает двенадцатиметровая бронзовая статуя Витторо Эммануила II верхом на коне:
Скульптор Энрико Кьярадиа начал изготовление памятника из бронзы в 1889 году, но не завершил работу. После его смерти над скульптурой трудился Эмилио Галлори, и в 1911 году она была установлена. Постамент памятника окружают 14 статуй, которые олицетворяют 14 городов Италии.
О размерах памятника можно судить и по этому факту: одно только копыто коня в диаметре составляет полметра.
В Витториано располагаются два музея: Рисорджименто и знамён военного флота. Монумент характеризуется чрезмерной эклектикой и нагромождением различных деталей, характерных для древнеримских сооружений (колонны, барельефы, статуи и др.). Среди римлян распространены различные снисходительно-презрительные наименования данного монумента: «Пишущая машинка» («Macchina da Scrivere»), «Свадебный торт», «Вставная челюсть» и другие. Но, похоже, они передаются из уст в уста по инерции, повторяя недовольство очевидцев строительства: они были против сноса кварталов. Неоднозначное мнение коренных жителей Рима перечеркивает историческая и культурная ценность скульптуры.
Комплекс Витториано - это, помимо музеев (отдельная плата за вход) - смотровая площадка, бар, ресторан. Посещение смотровой площадки - 7 евро, если подняться по ступенькам. Если на лифте - еще столько же.
Палаццо Венециа
Своё имя площадь Венеции получила в честь дворца Венеции, возведенного в 1455 году. Для стен дворца использовались камни, вывороченные из Колизея. Палаццо Венециа или дворец Венеции - бывшее представительство Венецианской республики в папском Риме.
Дворец Венеция считается одним из первых памятников Возрождения в Риме. Он расположен в западной части площади.
Дворец построен по указанию Пьетро Барбо, на тот момент занимавшего пост венецианского кардинала (через некоторое время он стал Римским папой Павлом II).
Первоначально дворец находился в его владении, а позже использовался в качестве резиденции венецианского посольства в Риме. В дальнейшем здесь стали жить австрийские дипломаты с семьями.
В 1916 году дворец стал собственностью итальянского государства, и в 1924 здесь открылся музей. Но уже в 1929 году дворец стал резиденцией правительства Бенито Муссолини.
Балкон дворца, который прекрасно виден с площади Венеции служил площадкой, на которой дуче Муссолини выступал перед слушателями.
По римским меркам площадь довольно молодая, ее современный вид сформировался в XIX веке. Сегодня piazza Venezia - просторное и зеленое пространство, откуда открывается невероятно красивая панорама.
Basilica San Marco Evangelista
В комплeкс дворца Вeнeции вxoдит дрeвняя базилика Сан-Марко, которая относится к IV веку (Basilica di San Marco, рeконстр. IX в.), пoстpoeнная пo приказу римского папы Марка в чecть eгo нeбecного покpoвитeля, eвангeлиста Марка.
Вxoд в церковь - c piazza San Marco, зeлeного сквeрика нa углу площади Вeнeции. Рeнeccансный фacaд XV вeка был пoстpoeн пo пpoeкту Лeона Баттиста Альбeрти.
(Внутреннее убранство - существенный повод снова побывать в Риме).
Дом Бонапартов
Ещё одной достопримечательностью площади Венеция считается дом, в котором в 19 веке жила Мария Летиция Рамолино - мать Наполеона Бонапарта.
Он находится в северной части площади и известен под названиями Palazzo Bonaparte и Palazzo Misciatelli (соответственно по фамилиям владельцев).
Church of Santa Maria di Loreto and the Trajan's Column
Церковь Санта Мария ди Лорето расположена в античной части Рима на эспланаде Форума Траяна, авторами которого является Благочестивое братство пекарей, которое до сих пор имеет штаб-квартиру в соседнем здании. Здание церкви является результатом совместного труда двух архитекторов, Антонио да Сангалло Младшего и Браманте. Купол и фонарь изготовлены позже одним из учеников Микеланджело - Джакопо дель Дука.
This entry was originally posted at
https://malamant.dreamwidth.org/190463.html. Please comment there using
OpenID.