Полетами в космос сейчас никого не удивишь. Но по принципу работы даже самый современный ракетный двигатель мало чем отличается от того, что был наспех изображен перед казнью Кибальчичем в стенах Петропавловской крепости. Его главная деталь - так называмое сопло Лаваля, в котором раскаленные газы, расширяясь, охлаждаются, и их тепловая энергия
(
Read more... )
Comments 10
Reply
Плазменные двигатели исследуются с 50х годов прошлого века, а применяются, ЕМНИП, с 70х.
> по эффективности такой двигатель не уступит ионному
?
Reply
В этом я слаб, но вроде бы в статье описан именно плазменный двигатель, который не ионный.
( ... )
Reply
Все электрические ракетные двигатели (электротермические, плазменные, ионные) высокую тяговооруженность, необходимую для планетарного взлета) обеспечить в обозримой перспективе не могут, потому что требуют для своей работы бортовую электростанцию - в отличие от химических и/или ядерных (хорошая книжка по теме).
Сравнение с ионным двигателем просто непонятно. Как они эффективность-то меряют?
PS Долго думал над нашей беседой про легкие истребители. IMHO, есть интересная ниша в которую такая машина может влезть - легкий СВВП по схеме Харриера (дозвук, один ПМД с поворотными соплами). Естественно, с БРЛС (Копье?). Фронтовой (или даже армейский, как вертолеты) истребитель. Задачи - поддержка и прикрытие вертолетов, борьба с дронами, бомбардировочные (не штурмовые!) при необходимости. А ведь есть еще и флот, где СВВП весьма востребованы.
Reply
Судя по тяге: разница между мН и Н.
>есть интересная ниша в которую такая машина может влезть - легкий СВВП
Я за вертикальный взлет не могу конкретно ответить. Я предполагал взлет\посадку с двуполосной дороги 200-400 метров.
>Естественно, с БРЛС (Копье?)
Конечно, от МиГ-21 Копье
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment