Ракета без сопла. Концепция межзвездного двигателя.

Sep 26, 2014 21:25

Полетами в космос сейчас никого не удивишь. Но по принципу работы даже самый современный ракетный двигатель мало чем отличается от того, что был наспех изображен перед казнью Кибальчичем в стенах Петропавловской крепости. Его главная деталь - так называмое сопло Лаваля, в котором раскаленные газы, расширяясь, охлаждаются, и их тепловая энергия ( Read more... )

СССР, копипаста, космос, оборонка

Leave a comment

makulaturoman September 26 2014, 20:51:12 UTC
>Сравнение с ионным двигателем просто непонятно. Как они эффективность-то меряют?

Судя по тяге: разница между мН и Н.

>есть интересная ниша в которую такая машина может влезть - легкий СВВП

Я за вертикальный взлет не могу конкретно ответить. Я предполагал взлет\посадку с двуполосной дороги 200-400 метров.

>Естественно, с БРЛС (Копье?)

Конечно, от МиГ-21 Копье


или что поновее можно (РЛПК «Оса» 130 кг цену не знаю), полегче если цена\эффективность не изменится. У Копья 600.000 - 700.000$

>Фронтовой (или даже армейский, как вертолеты) истребитель.

Да, ниша не отдельных родов войск (сухопутка даже, без согласования с ВВС), нужно смотреть на сложность управления машиной, скоростью осваивания неподготовленного пилота. Хотелось бы легкости в этом пункте. Вплоть до "партизанской авиации" рассмотреть вариацию (как было во Вьетнаме с МиГ, но там садились в джунглях, а у нас много где дороги асфальтированные).

>Задачи - поддержка и прикрытие вертолетов, борьба с дронами, бомбардировочные (не штурмовые!) при необходимости.

Вы уже достаточно назвали, но продолжая размышления: если по 2 ракеты В-В иметь паре истребителей такого типа (истребитель как носитель-наблюдатель, в этом случае не важны ЛТХ истребителя), но только в зоне наземных РЛС или ДРЛО. Где ракета уже переходит в управление наземным оператором, если понадобится, а истребитель возвращается обратно в гараж или кусты.

>(не штурмовые!)

Зависит от "опасности объекта для нападающего".
2-3 истребителя, вместо одного доставят к точке пуска 4-12 ракет класса "В-П". МЗА не ответит, ПЗРК тоже где то там около охраняемых объектов.

Уязвим он на больших высотах, как и любой другой истребитель, это бесспорно. Только он гораздо дешевле и прост, по крайней мере в концепции.

Для корабельных вариантов нужно решить проблему дозаправок в воздухе, там экономичнее использовать было бы 1-2 тяжелых истребителя для бомбордировок, а не кучу маленьких с небольшим боевым радиусом. А это уже наступательная авиация, а не оборонительная.

Reply

ony10 September 26 2014, 21:35:04 UTC
> Судя по тяге: разница между мН и Н

Это тяга. У плазменного движка она больше, но с "экономичностью" у него хуже.

> нужно смотреть на сложность управления машиной

С этим плохо. На Харриеры берут людей, умеющих пилотировать и самолеты и вертолеты. У нас, на Як38, подозреваю, было еще строже. СВВП вообще машина специфическая, а реактивная - тем более.

> Где ракета уже переходит в управление наземным оператором

В случае AMRAAM или РВВАЕ и это не нужно:) У них активное самонаведение и подсветка не нужна - выстрелил и забыл.

> Для корабельных вариантов нужно решить проблему дозаправок в воздухе

Американские Харриеры это умеют. Хотя, в силу вертикальности, ему в некоторой степени пофиг - сел на вертолетную площадку ближайшего кораблика, дозаправился и полетел дальше. Естественно, при вертикальном взлете вес ограничен, но с двумя ракетами воздушного боя и полной заправкой он поднимается. А при взлете с коротким разбегом с авианосца (или пара-авианосца - типа доработанного напильником гражданского парохода:) - боевой радиус >300 км с полезной нагрузкой в две тонны (это для классического Харриера GR3; у Харриера2 >500). Плюс - за счет УВТ совершенно фантастическая результативность в ближнем воздушном бою.

Reply

makulaturoman September 26 2014, 22:08:22 UTC
>У нас, на Як38, подозреваю, было еще строже.

Нужно искать пути упрощения режимов, оставляя возможность для максимального контроля.

>В случае AMRAAM или РВВАЕ и это не нужно:) У них активное самонаведение и подсветка не нужна - выстрелил и забыл.

Тогда и БРЛС можно еще дешевле ставить. Если стрелять можно за горизонт видимости БРЛС по предварительным координатам, важно лишь узость сектора определить точнее.

>Американские Харриеры это умеют. Хотя, в силу вертикальности, ему в некоторой степени пофиг

Нет, тут в стоимость проведения всей операции упирается. Дело не только в этом. Наибольшая эффективность в наземных операциях, но и Ваш вариант возможен.

Представьте себе сеть таких небольших "пунктов обслуживания" этой специфической авиации.


взгляните на одну житомирскую область и населенные пункты
Не особо обращайте внимание на страны и места, я про технологию глаголю. Вот черные точки это гипотетически пункты обслуживания данной авиации. Они известны противнику (борьба за аэродромы, которые известны). Только вот черные точки в данном случае могут быть где угодно, я не думаю что нужен особый аэродром для таких ЛА. Связался, согласовал место и сел. Далее забрали машину (буксировкой легковой, если недалеко или в грузовик погрузили с платформой, с помощью лебедки вкатили) и пилота.

На карте масштаб большой, там очень мало этих точек обслуживания, а в одной Луганской или Донецкой области их может быть куча и где угодно, где есть дороги. Тут проблема посадки таких малогабаритных ЛА на дороги (они благо длиннее чем ВПП).

Reply

ony10 September 27 2014, 07:01:35 UTC
> Связался, согласовал место и сел. Далее забрали машину (буксировкой легковой, если недалеко или в грузовик погрузили с платформой, с помощью лебедки вкатили) и пилота.

Более того, такие пункты обслуживания могут быть мобильными. Грубо говоря, три грузовика: с бомбами, цистерна и платформа-эвакуатор на всякий случай. Сел, обслужился и улетел, а грузовики уехали. Ну а в случае вертикалки даже дорога-ВПП не нужна, можно базироваться хоть в городе во дворе.

Reply

makulaturoman September 27 2014, 13:01:25 UTC
>Более того, такие пункты обслуживания могут быть мобильными. Грубо говоря, три грузовика: с бомбами, цистерна и платформа-эвакуатор на всякий случай. Сел, обслужился и улетел, а грузовики уехали.

Верно, это и имел в виду. Несколько машин и пара специалистов. Обслужили и уехали, либо забрали. Но все таки нужны пункты полной диагностики и ремонта, "материанский аэродром" так сказать. Чтобы экземпляр через какое то время попадал туда и проходил тщательный осмотр после скольких то часов налета.

>Ну а в случае вертикалки даже дорога-ВПП не нужна, можно базироваться хоть в городе во дворе.

Это конечно хорошо, но недостатки СВВП перехлестывают.
Во-первых: ими управлять гораздо сложнее.
Во-вторых: они дороже.
В-третьих: расход топлива на такие маневры большой.
В-четвертых: грузоподъемность таких самолетов ниже.
В-пятых: при сильном боковом ветре или порыве может опрокинуть.
В-шестых: визуальная демаскировка при посадке и взлете, вероятно и запыление воздухозаборника или даже попадение туда крупных частиц песка, камня. (Опять же нужно покрытие жесткое, а для разовой посадки сойдет почти любая местность)

Это только что сходу назвал...

В F-35C вроде бы турбовентилятор используется и вспомогательная тяга двигателей, но как известно это самый дорогой истребитель в мире.

СВВП (и не реактивные) хороши при десантировании больших масс людей\техники.

Reply


Leave a comment

Up