Лытдыброво-техническое с налётом дурости со всех сторон, включая меня самого

May 29, 2014 01:44

Массаракш...
Во вторник вечером без проблем проверил почту и лёг спать. В среду с утра стал проверять почту и нарвался на ошибку аутентификации, хотя в почтовом клиенте ничего не менялось. Подумал "Нужно будет разобраться", но сразу руки не дошли. Днём бегал по разным делам. Вечером опять попытался проверить почту. Опять ошибка аутентификации. Спрашиваю baskerwill_fish, всё ли в порядке с почтой у неё. "Ой, я тоже целый день не могу снять почту. Почему не сказала тебе? Забыла".
Звоню в техподдержку, интересуюсь, не сваливалась ли сегодня база паролей и т.п. Дежурный администратор: "Никаких массовых проблем не было". Прошу посмотреть, не видно ли чего-то необычного в журналах для моего домена. Ответ: "У вас вроде всё нормально". Начинаю предполагать, что у меня взломали почтовые учётные записи и нужно было ещё днём поменять пароли. Пытаюсь это сделать и обнаруживаю: "Уважаемый клиент, Ваш хостинг был заблокирован в связи с тем, что он создаёт опасность безопасности (замечательно, да :)) сервера или в связи с неуплатой услуг на следующий период. Если причиной блокировки послужила неуплата, то Ваш хостинг\домен будет заблокирован до момента проплаты" и т.д. (http://www.tanhost.ua/suspended).
Точно знаю, что с оплатой проблем не было. Опять звоню в техподдержку, начинаю выяснять у дежурного администратора, что же происходит. "О, теперь вижу, Максим, что ваш аккаунт засуспендили. Почему? Ну, точно не из-за оплаты. О, теперь вижу комментарий, что он создавал повышенную нагрузку на сервер, из-за чего начали жаловаться другие пользователи. Почему сразу не позвонили? А пытались дозвониться вам по обоим телефонам, но не смогли, поэтому засуспендили".
Дальше выясняется следующее.
1. Нагрузка от моих сайтов сегодня составила около 17% от общих ресурсов сервера. (Вчера было около 10%.) Речь о ресурсах процессора и MySQL. Естественный вопрос: за счёт чего такая нагрузка, если посещаемость сейчас - десятки человек в сутки? (При этом когда-то, когда на сайт заходило человек десять ежеминутно, а за сутки зашло около 16000, я сам звонил хостинг-провайдеру узнать, не создаю ли проблем, но тогда оказалось, что нагрузка была в пределах 5%, и никаких проблем не было.) "А у нас логи MySQL отключены, чтобы не раздувались, поэтому о том, какие операции так нагружают СУБД, ничего сказать не можем. Если бы это был VPS, а не shared hosting, там можно было бы посмотреть".
2. В клиентской базе мой старый домашний номер и очень старый мобильный номер, хотя помню, что после смены мобильного просил клиентский отдел вбить в базу новый. Да, сам дурак, что не проверил потом при очередном входе в "Клиент-центр" на сайте провайдера, сделали ли они это, и всё же...
3. В клиентской база нет моего второго электронного адреса (на Gmail), где я могу читать почту независимо от того, что происходит у моего хостинг-провайдера. (При этом в своё время, ещё три года назад, в переписке с хостинг-провайдером этот запасной адрес использовался.)
4. Активировать учётную запись могут только менеджеры, которые появятся в конторе в 9 утра.
5. Зайти в раздел "Клиент-центр" (после блокировки хостинга такая возможность остаётся, там не та учётная запись, которая в cPanel) я не могу, потому что не помню пароль. Восстановить пароль самостоятельно я не могу, потому что основной электронный адрес не работает после блокировки хостинга, а запасной - см. п. 3. Дежурный администратор переустановить мне пароль и сбросить новый на запасной электронный адрес или мобильный номер не может, а могут только менеджеры, которые появятся в конторе в 9 утра. (И в любом случае это было бы сложно сделать с соблюдением процедур безопасности, поскольку он-то видит в клиентской информации только старые контактные данные.)

Итог. До 9 часов утра я без почты на основном адресе (и жена тоже) и без сайта. Замечательно, да.
Перепрописать клиентские контактные данные утром можно будет, и проветрить собственные мозги, конечно, тоже стоит, но во второй или третий раз за последние месяцы задумываюсь, не пора ли и хостинг-провайдера сменить. (А ведь тот, чьими услугами пользуюсь сейчас, - один из самых приличных в Украине среди не слишком крупных.)

дурость, сайт, деловое

Previous post Next post
Up