Leave a comment

Comments 40

livejournal June 23 2018, 18:37:30 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


kabysdoh June 24 2018, 08:31:34 UTC
А массовка у Булычева таки есть :-P
Беженцы и жители города.

Reply

maks_dragon June 24 2018, 08:47:45 UTC
Хошь, процитирую?) У него там они все с лицами. Понимаешь, суть-то не в том, чтобы вообще не было персонажей второго плана, суть в том, что их не режут одним куском. Вот, смотри:

Первый лифт застрял у верхних ярусов, и Станчо висел над ним на проводах, рискуя получить смертельный удар током, и пытался надежнее переключить его управление на свою, верхнюю станцию. В лифте плакали дети, и стражник, который управлял клетью, ругал снизу Станчо, которого считал одним из электриков.

Стражник - эпизод-эпизод, но видно же его?

Или ещё:

Тогда, чтобы нарушить эту тишину и оцепенение, Кирочка сбежала вниз, приблизилась к кучке людей и протянула руку к растрепанной и страшно грязной девчонке, истощенной до безумия, в громадных, прикрученных проволокой башмаках и в обрывках серой тряпки на бедрах.

Девчонка смотрела на нее внимательно и серьезно. И затем ее паучья ручка дернулась и начала медленное путешествие длиной в несколько сантиметров. Взгляд героя видит в толпе отдельных людей. И взгляд автора видит в толпе отдельных людей. То есть - ( ... )

Reply

kabysdoh June 24 2018, 11:33:55 UTC
Я про похищение чародея.

А мы *застенчиво шаркая ножкой* во ты такой же!!;

Reply

maks_dragon June 24 2018, 11:45:00 UTC
А! Когда ты сказал "беженцы", мне почему-то "Город Наверху" на ум пришёл - там же про беженцев основная часть))

А там тоже - смотри, какая красота:

Там должны были стоять суровые воины в высоких русских шлемах, их красные щиты должны были грозно блистать на солнце. А на самом деле публика на башнях Замошья вела себя, как на стадионе. Люди совершенно не желали понять всей серьезности положения, в котором оказались. Они переговаривались, смеялись, размахивали руками, разглядывали осадную башню. Круглолицая молодая женщина с младенцем на руках болтала с простоволосой старухой, потом развязала тесемку на груди своего свободного, в складках, серого платья с вышивкой по вороту и принялась кормить грудью младенца. Еще один ребенок, лет семи, сидел на плече у монаха в черном клобуке и колотил старика по голове деревянным мечом. Рядом с монахом стоял коренастый мужчина в меховой куртке, надетой на голое тело, с длинными, по плечи, волосами, перехваченными тесьмой. Он с увлечением жевал ломоть серого хлеба. Ведь дивно же ( ... )

Reply


vgiv June 24 2018, 12:56:06 UTC
> Каждый персонаж, попавший в луч внимания автора, пусть мельком, пусть на периферии повествования, - человек, цель и смысл сам в себе, единственный и неповторимый. Так его и должно писать.

Как к декларации, как к авторской позиции - тут, конечно, претензий нет и быть не может. Но как универсальный рецепт это вряд ли правильно. Задачи у разных авторов могут быть разные.

Вот, скажем, парень из преисподней. Ну не осталось у Гага эмоциональных воспоминаний о Гиганде, помимо Гепарда и ещё этого... герцога, который "О мои непобедимые сопляки". Так случается.

Что касается проходных персонажей у Ефремова то... хм-м... я, конечно, глубоко уважаю Ивана Антоновича, но можно ли сказать, что у него вообще есть живые персонажи? Так что пример выбран неудачно.

А вот за добрые слова о "Похищении чародея" - спасибо.

Reply

maks_dragon June 24 2018, 14:02:03 UTC
Рад видеть ( ... )

Reply


lemurstrateg June 24 2018, 21:33:13 UTC
Мда... Оно, оказывается, концепция есть. А я по простоте душевной писала без разделения на главных и массовых.

Reply

maks_dragon June 24 2018, 21:34:05 UTC
Лемур Мудрый и Пушистый правильно делал)))

Reply

lemurstrateg June 24 2018, 21:38:13 UTC
Тот случай когда отсутствие знания - отсутствие печали :)

Reply

maks_dragon June 24 2018, 21:39:55 UTC
Хорошее воображение и хорошая интуиция. А то мне уже успели сказать, что много личностей в текст селить нельзя)) Представляешь, вот - нельзя!)))) Потому что современным читателям будет тяжело))) А ты говоришь!)

Reply


rotraut June 25 2018, 00:09:20 UTC
У.... Тогда они китайцев не поймут. Как вспомню Троецарствие - с толпой героев (именно героев - потому как война, и они воюют, проигрывают, побеждают... геройствуют)
Опс... тут мелькнуло - так фанфики (атата мне за непристойное слово) - не попытка ли увидеть лицо там, где овал картонный?

Reply

marjalutra June 25 2018, 01:01:57 UTC
Я, помню, читала "Сон в красном тереме" - составила список героев с указанием, кто кому кем приходится, и в каждом абзаце сверялась со списком. И всё равно то и дело путалась. Ужас :)

>фанфики - не попытка ли увидеть лицо там, где овал картонный?

Верно и глубоко :). Не все, конечно, фанфики, но многие (я то ли второй, то ли третий год тщусь написать анализ ГП - и начиталась фанфиков на него). И если принять расширенное определение термина "фанфик - литературное произведение, герои которого заимствованы из другого произведения фольклора или литературы", то сегодняшнее поколение авторов фанфиков просто продолжает добрую традицию Шекспира, Гёте и Пушкина, Алексея Толстого и Волкова. Взять невнятных бумажных кукол, совершающих невнятные действия, и превратить в объёмных живых героев, совершающих осмысленные поступки - разве не прекрасно?

Reply

rotraut June 25 2018, 05:54:45 UTC
Сон в красном тереме - пустяки (по сравнению с Троецарствием) Там вся прелесть в том, что практически все герои являются персонажами официальной истриографии - и забыть нельзя ни о ком. Такое себе... *широкое полотно народной войны*, ххе.
Фактически ЛЮБОЙ упомянутый поименно чел имеет официальную биографию, цитируем в исторических источниках... и т.д. и т.п.

Reply

marjalutra June 25 2018, 08:16:10 UTC
Сдаюсь :). Даже не осмелюсь открыть.

У дальневосточных культур - корейской, китайской, японской - ёмкость больше, чем у европейских (включая и американские колонии). Они вмещают больше времён, пространств и образов.

Вероятно, поэтому их искусство для нас остаётся большей частью экзотикой (аутентичные произведения, а не созданные с расчётом на доступность восприятию красноволосых варваров), а наше им понятно, они его быстро освоили и чувствуют себя в нём уверенно и свободно.

Reply


Leave a comment

Up