Leave a comment

maks_dragon June 24 2018, 14:02:03 UTC
Рад видеть)

Ну, положим)) Если мы имеем дело с художественной литературой, стало быть - должно писать о людях. Потому что, всё-таки, об идеях - публицистика, а о машинах - техническая литература или научпоп. Это к вопросу о Ефремове)) Его ведь считают классиком, верно? И про хрустящий картон в его исполнении, всё-таки, сравнительно редко пишут) И в пример его ставят. И он сам думал, что пишет про людей - главгерои у него таки выделены.

О Стругацких. "Парень..." для меня - одна из любимых книг и вечно больное место. Потому что облажались они тут знатно, душевно облажались, по всем фронтам. Даже в образе Гага, ИМХО, естественно, допустили две громадные психологические ошибки, а в остальном - ещё хуже. Ну торчит, как заноза в душе же! Не любил бы эту книгу со страшной силой - не чувствовал бы, наверное.

Но дело даже не в Гаге. Дело в подходе Стругацких. В принципе. А принцип - в том, что везде так. В ОО - э? Голые пятнистые эти самые... В ТББ - ну видно по цитатам. Просто такой авторский подход, ничего не поделаешь. В других вещах - мне лично меньше режет, чем в "Парне...", видимо, потому, что к "Парню..." у меня очень особое отношение.

А "Похищение чародея" - гениальная недооценённая вещь. И "Половина жизни" с "Городом Наверху", по-моему. Я уж не говорю о "Смерти этажом ниже" - кого ни спрошу: "А это что, Булычёв написал? Да быть не может!"))) Блистательный, многогранный автор.

Reply


Leave a comment

Up