Хошь, процитирую?) У него там они все с лицами. Понимаешь, суть-то не в том, чтобы вообще не было персонажей второго плана, суть в том, что их не режут одним куском. Вот, смотри:
Первый лифт застрял у верхних ярусов, и Станчо висел над ним на проводах, рискуя получить смертельный удар током, и пытался надежнее переключить его управление на свою, верхнюю станцию. В лифте плакали дети, и стражник, который управлял клетью, ругал снизу Станчо, которого считал одним из электриков.
Стражник - эпизод-эпизод, но видно же его?
Или ещё:
Тогда, чтобы нарушить эту тишину и оцепенение, Кирочка сбежала вниз, приблизилась к кучке людей и протянула руку к растрепанной и страшно грязной девчонке, истощенной до безумия, в громадных, прикрученных проволокой башмаках и в обрывках серой тряпки на бедрах.
Девчонка смотрела на нее внимательно и серьезно. И затем ее паучья ручка дернулась и начала медленное путешествие длиной в несколько сантиметров.
Взгляд героя видит в толпе отдельных людей. И взгляд автора видит в толпе отдельных людей. То есть - так же, как человек видит толпу в жизни.
Масса -только иногда, когда в силу обстоятельств персонажей в толпе просто не различить:
Перед ним на экране была сцена, запечатленная телепередатчиком Крони, лифтовая площадка и женские руки, царапающие решетку, чтобы остановить лифт - единственное звено между жизнью и неумолимой загадочной смертью. Решетка отодвинулась, и обнаружилась сумятица тел и поднятых рук - колеблющаяся картина ада, освещенная слишком ярким лучом прожектора. Прожектор покачивался под напором толпы, и два мрачных электрика отталкивали людей, чтобы толпа не опрокинула единственный источник света.
Вот тут - выходит эта самая масса, но это потому, что герой и в жизни не различил бы в толпе отдельных лиц. То есть, получается совершенно натуралистическое изображение.
И вообще - чья бы корова это самое! У вас со Снежкой у самих массовки нет)))
А! Когда ты сказал "беженцы", мне почему-то "Город Наверху" на ум пришёл - там же про беженцев основная часть))
А там тоже - смотри, какая красота:
Там должны были стоять суровые воины в высоких русских шлемах, их красные щиты должны были грозно блистать на солнце. А на самом деле публика на башнях Замошья вела себя, как на стадионе. Люди совершенно не желали понять всей серьезности положения, в котором оказались. Они переговаривались, смеялись, размахивали руками, разглядывали осадную башню. Круглолицая молодая женщина с младенцем на руках болтала с простоволосой старухой, потом развязала тесемку на груди своего свободного, в складках, серого платья с вышивкой по вороту и принялась кормить грудью младенца. Еще один ребенок, лет семи, сидел на плече у монаха в черном клобуке и колотил старика по голове деревянным мечом. Рядом с монахом стоял коренастый мужчина в меховой куртке, надетой на голое тело, с длинными, по плечи, волосами, перехваченными тесьмой. Он с увлечением жевал ломоть серого хлеба.
Когда она уже там, описания ещё ярче. А так - точно, как её характеристика, всё верно. Тут он убивает двух зайцев: и описывает мир в шаре, и Анин характер дорисовывает)
К слову если уж брать кино как пример то сикарио перестрелка на мосту. Там же уйма людей(отнюдь не только четверка мексиканцев) и все реально проработаны. А убери эту проработаность вся сцена посыпется.
Вот да! У литературы с кинематографом вообще больше общего, чем можно подумать. Ты Митту читал, "Кино между адом и раем"? Полезнейшие советы даёт, годные для писателя, хоть и режиссёр.
Могу скинуть, если чо)
Тут Мария показала сценку в две минуты, без слов, из старого фильма. Как раз к слову))) Смотри:
Первый лифт застрял у верхних ярусов, и Станчо висел над ним на проводах, рискуя получить смертельный удар током, и пытался надежнее переключить его управление на свою, верхнюю станцию. В лифте плакали дети, и стражник, который управлял клетью, ругал снизу Станчо, которого считал одним из электриков.
Стражник - эпизод-эпизод, но видно же его?
Или ещё:
Тогда, чтобы нарушить эту тишину и оцепенение, Кирочка сбежала вниз, приблизилась к кучке людей и протянула руку к растрепанной и страшно грязной девчонке, истощенной до безумия, в громадных, прикрученных проволокой башмаках и в обрывках серой тряпки на бедрах.
Девчонка смотрела на нее внимательно и серьезно. И затем ее паучья ручка дернулась и начала медленное путешествие длиной в несколько сантиметров.
Взгляд героя видит в толпе отдельных людей. И взгляд автора видит в толпе отдельных людей. То есть - так же, как человек видит толпу в жизни.
Масса -только иногда, когда в силу обстоятельств персонажей в толпе просто не различить:
Перед ним на экране была сцена, запечатленная телепередатчиком Крони, лифтовая площадка и женские руки, царапающие решетку, чтобы остановить лифт - единственное звено между жизнью и неумолимой загадочной смертью. Решетка отодвинулась, и обнаружилась сумятица тел и поднятых рук - колеблющаяся картина ада, освещенная слишком ярким лучом прожектора. Прожектор покачивался под напором толпы, и два мрачных электрика отталкивали людей, чтобы толпа не опрокинула единственный источник света.
Вот тут - выходит эта самая масса, но это потому, что герой и в жизни не различил бы в толпе отдельных лиц. То есть, получается совершенно натуралистическое изображение.
И вообще - чья бы корова это самое! У вас со Снежкой у самих массовки нет)))
Reply
А мы *застенчиво шаркая ножкой* во ты такой же!!;
Reply
А там тоже - смотри, какая красота:
Там должны были стоять суровые воины в высоких русских шлемах, их красные щиты должны были грозно блистать на солнце. А на самом деле публика на башнях Замошья вела себя, как на стадионе. Люди совершенно не желали понять всей серьезности положения, в котором оказались. Они переговаривались, смеялись, размахивали руками, разглядывали осадную башню. Круглолицая молодая женщина с младенцем на руках болтала с простоволосой старухой, потом развязала тесемку на груди своего свободного, в складках, серого платья с вышивкой по вороту и принялась кормить грудью младенца. Еще один ребенок, лет семи, сидел на плече у монаха в черном клобуке и колотил старика по голове деревянным мечом. Рядом с монахом стоял коренастый мужчина в меховой куртке, надетой на голое тело, с длинными, по плечи, волосами, перехваченными тесьмой. Он с увлечением жевал ломоть серого хлеба.
Ведь дивно же!
Дык, одним миром мазана вся наша компания)))
Reply
Reply
Reply
Там же уйма людей(отнюдь не только четверка мексиканцев) и все реально проработаны.
А убери эту проработаность вся сцена посыпется.
Reply
Могу скинуть, если чо)
Тут Мария показала сценку в две минуты, без слов, из старого фильма. Как раз к слову))) Смотри:
Reply
Reply
Reply
Leave a comment